Повелители Салема / The Lords of Salem (2012)

Повелители СалемаСтранное дело. В фильмах Роба Зомби нет абсолютно ничего нового. Он использует стандартные приемы и методы запугивания зрителей, известные едва ли не с времен становления кинематографа. Он не создает никакой новой эстетики. Не привносит в старые истории какие-то новые смыслы. Не играет в постмодернизм. И, тем не менее, его фильмы смотрятся. И смотрятся очень хорошо. По всей видимости, все дело в том, что он очень аккуратно и скрупулезно, я бы даже сказал, с любовью использует классические клише фильмов ужаса и, что самое удивительно, они все у него оказываются на своем месте. Ни одного холостого выстрела — все пули ложатся точно в цель. В результате получается не Голливудский стандарт, а почти что авторский хорор. «Дом 1000 трупов» и «Изгнанные Дьяволом» — образцы того, как следует снимать малобюджетные фильмы ужаса. «Хэллоуин», как первый, так и второй, получились, на мой взгляд, неудачными. Но и тут причина, скорее всего, в том что сравнивать-то их приходится с уже бесспорной классикой. Переснимать Карпентера — все равно, что переписывать Шекспира.

Новый фильм, снятый Робом Зомби по собственному сценарию и с собственной же женой в главной роли, называется «Повелители Салема». И тут уже с самого начала все понятно. Салем, ведьмы, Сатана, новое пришествие — сто раз все это уже видели. В плане сюжета Роб Зомби, как обычно, не придумал ничего нового. Но, при этом снял фильм, который смотришь легко и с удовольствием. Причем, снял всего за каких-то полтора миллиона. С очень простенькими , но удивительно яркими визуальными спецэффектами, очень похожими на те, что использовал Кен Рассел, снимая «Логово Белого Червя» в 1988 году. И получилось у него это столь же эффектно. Концовка, когда миру окончательно и бесповоротно приходит кирдык под песенку «All Tomorrows Parties» в исполнении The Velvet Underground по своей фееричности уступает разве что расстрелу всех главных героев в фильме все того же Зомби «Изгнанные Дьяволом» под девятиминутную композицию Lynyrd Skynyrd «Free Byrd».

vlcsnap-00034Одним словом, в музыке и в классическом хороре Роб Зомби толк понимает.

Аллилуйя!


Автор текста: Алексей Калугин. Author: Aleksey Kalugin

Tags:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.