Внимание!!! Материалы, опубликованные в данном разделе, не являются прямым руководством к действию! Мнение ведущего раздела глубоко субъективно! Но при этом не исключено, что Вы найдете здесь что-то интересное для себя, а может быть и полезное.


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Я

А

Автограф.

1. То же самое, что и подпись, только сделанная на страницах книги. Дурная привычка, оставшаяся у многих со школьных лет, когда нужно было подписывать свои учебники и тетради. 2. Рукописный текст, написанный самим автором. Ну, если вдруг электричество отключат...

Статья

Автоматизм.

Создание текста при полном отсутствии контроля сознания. К Литературе отношения не имеет.

Автор.

Тот, кто раздает Автографы.

Авторский лист.

Единица измерения труда Автора.

Б

Бестселлер.

Книга, не обязательно хорошо написанная, но хорошо продающаяся. (Примечания: Книга, выпушенная тиражом в 5.000 экземпляров, на обложке которой стоит логотип «Русский Б.», «Зарубежный Б.», «Мировой Б.» или иное словосочетание с использованием слова «Б.», Б., как таковым, не является.)

Библия.

Первый фантастический роман-буриме, созданный коллективом авторов

Бластер.

Непременный атрибут героя фантастического Романа. Совсем не обязательно (хотя желательно), чтобы герой стрелял из Б. Достаточно, чтобы Б. висел у героя на поясе. Если речь идет о Фэнтези, то Б. автоматически меняется на Меч, который можно носить как угодно и где угодно.

Букварь.

Книжка, которую неплохо было бы прочитать, прежде чем браться за перо.

Буратино.

Мифическое существо, отличавшееся пренебрежительным отношением к Азбуке. Помните, чем это для него закончилось?

В

Вдохновение.

То, в результате чего процесс создания текста из осознанного превращается в бессознательный. Статья

Вредные советы.

Советы, которые дают маститые литераторы начинающим авторам в книжках под соответствующими названиями. Например: «Как стать писателем, написать Бестселлер и заработать свой первый миллион»

Статья

Г

Герой.

Главное действующее лицо романа, с которым отождествляет себя читатель. Именно поэтому герой должен быть высок, силен и любвеобилен.

Гонорар.

То же самое, что и пособие по безработице, только выплачиваемое нерегулярно.

Статья

Статья 2.

Графоман.

1. Передача ТВ, выходящая на канале «Культура». 2. Автор, который хочет, но не может. (см. Импотенция)

Д

Драйв.

Субъективное ощущения постоянного нарастания темпа, притом, что на самом деле темп остается неизменным. Д. хорош как в литературе, так и в музыке.

Дракон.

Милейшее чудовище. Что бы без него делали фэнтезюшники?

Дуэт.

Работа с соавтором.

Е

Екклесиаст.

Человек, который первым понял, что «все суета — суета сует».

Ё

Ёжик.

Понятия не имею, как он-то сюда попал!

Ж

Жанр.

Исторически сложившаяся устойчивая разновидность художественного произведения. В последнее время все больше размывается.

З

Замысел.

То, что почти никогда не соответствует конечному результату.

И

Издатель.

Лучший друг Автора.

Истина.

То, что вроде как рядом, но все время где-то там.

Импотенция.

Полная несостоятельность Автора.

Й

Йо-хо-хо!

Слова из старой пиратской песни. Запомните, может, пригодится когда.

К

Конец.

Делу венец.

Статья

Корифей.

Выдающийся деятель на каком-либо поприще. Чаще всего употребляется в ироническом или же уничижительном смысле.

Критик.

Человек, который полагает, что он лучше любого Автора знает, о чем написана его книга.

Статья

Дополнение
Ещё одно дополнение

И ещё одно дополнение

Культура.

1. Один из телеканалов Российского ТВ. 2. То, что китайцы пытались изменить революционным путем. 3. То, что в России мало кого интересует.

Л

Литература.

То, что хочется читать и перечитывать.

М

Меч.

Аналог Бластера в романе-фэнтези. Прежде, чем использовать в Романе М., автору следует забыть известную поговорку «Повинную голову и М. не сечет». Здесь действует иной принцип: «Чем больше, тем лучше»

Н

Ненормативная лексика.

Ну, это вы и сами знаете. Чай, не маленькие!

Статья

НЛО.

То, во что не верит ни один уважающий себя писателей-фантаст.

Статья

О

Описание.

Художественный метод, дающий представление об ощущениях. Следует избегать плоских и тупых О.

П

Плагиат.

Присвоение чужого авторства, выдача чужого произведения за свое. (Примечание: Конечно, сегодня вряд ли кому придет в голову переписывать чужой роман от корки до корки. Но слямзить славненький сюжетец — дело святое! Одни бедолаги хоббиты чего только не натерпелись от истых продолжателей дела их создателя. Разве что только в Чечню их никто пока не додумался отправить. А какой был бы роман! «Черное копье-2: Фродо против Бешеного»)

Повесть.

Незаконченный Роман или Рассказ, растянутый сверх всякой меры.

Р

Рассказ.

Не Роман.

Статья

Редактирование.

Бесконечное перечитывание и переписывание собственного текста.

Редактор.

Человек, на плечи которого недобросовестный Автор старается переложить свои непосредственные обязанности.

Статья

Рецензия.

Очень субъективное мнение одного человека, прочитавшего Роман исключительно в силу служебной необходимости.

Роман.

Не Рассказ.

Русская (ое) фэнтези.

См. Фэнтези.

С

Сайт.

Отстойник для текстов, которые не удалось реализовать в печатной форме.

Статья

Самоцензура.

См. Цензура.

Сериал.

1. То же самое, что и «мыльная опера». 2. Пачка книг, написанная одним автором, не сумевшим вовремя остановиться. Обычно бывает достаточно прочитать одну для того, чтобы понять, о чем идет речь в остальных.

Статья

Слова-паразиты.

Похожи на клопов, только встречаются значительно чаще.

Словоблудие.

Неспособность автора четко и ясно сформулировать свои мысли. Впрочем, С. может существовать и при полном отсутствии какой либо мысли.

Стиль.

То, что отличает литературу от макулатуры.

Статья
Вторая часть.

Сукин сын.

Ай, да Пушкин!

Сюжет.

Сад расходящихся тропинок, которые в итоге непременно должны сойтись в одной точке.

Т

Текст.

Результат трудов Автора. N.B. Не всякий Т. становится книгой!

Тираж.

Одно из чисел в выходных данных книги. Быстрее всех остальных стремится к нулю.

Статья

У

Уэллс.

Тот, кто за нас уже все придумал, — и машину времени, и звездные войны, и человека-невидимку, и много чего еще. А кроме того, написал много отличных Романов, не имеющих никакого отношения к Фантастике.

Ф

Фантастика.

Литературный жанр, в котором стремится утвердиться всякий, кто хотя бы раз видел фильм «Звездные войны» и хотя бы однажды в школе получил за сочинение отметку выше 2-х баллов.

Фантастический боевик.

1. Определение жанровой принадлежности фильма, широко используемое видеопиратами. (Сравни так же: Зубодробильный боевик, убойная комедия, крутая эротика и т.п.) К Литературе отношения не имеет. 2. Текст, определяющийся числом отрезанных голов на машинописную страницу. Ни к Литературе, ни к Фантастике отношения не имеет.

Статья

Фэнтези.

Удивительное слово. Во-первых, до сих пор не понятно, какого оно рода, к женского или среднего. Во-вторых, на основе его родилось абсолютно бессмысленное словосочетание «русское (ая) фэнтези».

Х

Хреновина.

Очень многогранное понятие, которое может быть использовано в качестве вполне адекватной замены любого сложного или труднопроизносимого названия: научного прибора, технического устройства или оружия внеземного происхождения.

Хренотень.

Тупой, примитивный текст. (Не путать с «хреновиной»)

Ц

Цензура.

Государственный надзор за тем, что делает Автор. Без Ц., как оказалось, можно обойтись. А вот без самоцензуры — никак.

Ч

Черновик.

Совершенно незаменимая вещь в писательской практике.С точки зрения стороннего наблюдателя — груды напрасно переведенной бумаги. Статья

Чернуха.

Всевозможнейшие комплексы Графомана, которые он вываливает на страницы своего текст. Он так пытается самоизлечиться, а читателю противно.

Читатель.

Основной потребитель авторской продукции.

Статья

Ш

Шелуха.

Тест, представляющий какую-то ценность только для одному его создателю. (см. Хренотень, Графоман)

Штамп.

Общеизвестный образец, которому слепо подражают. Технический прием из арсенала Графомана.

Щ

Щелкопер.

Устаревшее название Графомана.

Щепетильность.

Качество, которым может гордиться не только Автор, но и любой другой человек. Даже тот, который считает Фантастику низким жанром.

Э

Эклектика.

Ото всюду понемножку. Порой получается что-то дельное. Но очень редко.

Электронная библиотека.

Наиболее простой и безопасный способ воровства авторских текстов с последующим их незаконным тиражированием.

Статья

Ю

Юмор.

Особый склад ума, который не обязательно выставлять напоказ в каждом произведении, но которым непременно должен обладать каждый Автор.

Я

Язык.

Это не то, что болтается во рту, а то, с помощью чего, Автор пытается переложить свои мысли на бумагу.



В следующих выпусках мы более подробно остановимся на отдельных понятиях из нашей «Азбуки», а так же будем дополнять ее новыми терминами и статьями.

Ведущий будет рад узнать, что именно интересует начинающих авторов, и, если потребуется, непременно внесет изменения в план подготовки новых статей.

Отдельная просьба к Буратино: будь добр, купи себе «Азбуку» сам!