Два человека.
Он и она.
Они встретились случайно.
Хотя, наверное, встреча это была предопределена.
Когда и кем — не суть важно.
Он — типичный представитель среднего класса и примерный семьянин, спокойный и уравновешенный. Она — мечущаяся по жизни оторва, воровка и шлюха, у которой периоды бешеной активности сменяются приступами суицидальной депрессии. Но, при всей их несхожести, у них есть нечто общее. Нечто такое, что перевешивает все разногласия и толкает их навстречу друг другу.
Обоим до смерти надоела их собственная жизнь. Причем, до смерти — это не образное выражение. Поэтому каждый придумывает для себя новую жизнь. Новое имя, новая судьба, новый человек — нью мэн. Она все сделала просто — забрала водительские права сестры. Он, разумеется, подошел к делу более обстоятельно — сделал себе новые документы, снял со счета все деньги и сымитировал несчастный случай, а, может быть, и самоубийство. Когда же они встретились, по чистой случайности (хотя, как известно в этой жизни ничто не происходит случайно) они увидели друг в друге не просто себе подобного, близкого по духу и чувствам человека, а ту частичку жизни, которой каждому из них недоставало.
И они вместе отправляются в путешествие, по дороге, как маски, примеряя разные личности и разные судьбы. Но, почему-то, с самого начала становится ясно, что добром все это не закончится.
«Артур Ньюман» — это не драма и, уж точно, не мелодрама. Наверное, самым верным определением жанра этого фильма будет трагикомедия. Хотя, чего я больше всего не люблю, так это пришпиливать жанровые определения к хорошим фильмам. Хорошие фильмы невозможно стоить по ранжиру и выставлять им оценки, потому что каждый из них хорош сам по себе, чем-то своим, что отличает его от остальных. А «Артур Ньюман» — очень хороший фильм.
Снял его дебютант Данте Ариола, до этого успевший отметившийся в кино только 11-минутной документальной короткометражкой «Man & Beast». В главных ролях задействованы талантливейшие актеры современности — Колин Ферт и Эмили Блант. Собственно, фильм стоило бы посмотреть только ради игры этого великолепного актерского дуэта. Окажись на месте Ферта и Блант кто-нибудь другие — и все могло бы пойти наперекосяк. Потому что в фильме, выстроенном на нюансах и на том, что, по большей части остается несказанном, даже незначительная неточность способна разрушить иллюзию реальности. Зритель, он, ведь,такой — его нужно не обманывать, а убеждать.
«Артур Ньюман» — очень убедительный фильм.
Автор текста: Алексей Калугин. Author: Aleksey Kalugin
Tags: кино