Кровопийцы / Blutsauger (2021)

Главный герой по имени Лёвушка волею случая снялся в роли Троцкого в фильме «Октябрь» самого Эйзенштейна. Однако, по личному приказу самого Сталина, роль его была полностью вырезана. После чего Лёвушка ударился в бега. Он хочет добраться до Америки, чтобы блеснуть актерским мастерством в самом Голливуде. Но по дороге оказывается в Германии. Где, выдав себя за барона, бежавшего от советской власти, оседает в поместье некоей богатой дворянки Октавии, которая, к тому же, оказывается вампиршей.

Но, не стоит строить иллюзий, «Кровопийцы» не фильм о вампирах, а политическая сатира, которую режиссер и сценарист фильма Юлиан Радльмайер пытается строить на базе сюрреализма. Не смотря на то, что действия происходят в конце 20-х голов прошлого века, по Москве ездят желтые такси, герои катаются на «кавасаки» и расплачиваются современными евро. Ну, и порой совершают некие странные, трудно объяснимые поступки. Собственно, к тому и сводится весь сюрреализм. Политическая сатира же заключается в том, что пролетарии в фильме постоянно читают Маркс, который образно говорит о том, что капиталисты сосут кровь рабочего класса, господа же, тем временем, читают Пруста и реально пьют кровь из пролетариев.

Следует признать, что ни в сюрреализме, ни в сатире режиссер не преуспел. Увы, он не Бунюэль и не Годдар, и ему не удается создать перевернутый с ног на голову мир, полный аллюзий и символов. Его сюрреализм прост, если не сказать более — примитивен. С сатирой же и того хуже. Кроме перевода марксовой метафоры «пьют кровь» в реальную плоскость, режиссеру, похоже, нечего сказать. Если в фильме и есть какой-то месседж, то донести его до зрителя режиссеру не удается. более того, не понятно даже, кого именно он пытается выставить на смех, адептом Маркса или поклонников Пруста. И те, и другие у него примерно одинаково глупы и нелепы.

При этом, фильм получил специальный приз жюри на Московском международном кинофестивале и был номинирован на премию в категории «Лучший фильм». А на Берлинском кинофестивале едва не получил специальный приз программы «Столкновение».

По всей видимости, кинокритики сумели углядеть в нем что-то, недоступное обычному зрителю.


Автор текста: Алексей Калугин. Author: Aleksey Kalugin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.