Хочет она того или нет, но творчество Тарьи Турунен всегда и всюду будет рассматриваться в двух ипостасях — с Nightwish и после. Тут уж ничего не поделаешь, работа с группой и сольная карьера — это два ярких, но при этом стилистически совершенно разных, хотя и не диаметрально противоположных, этапа ее творчества. Тем более, что из группы Тарья ушла не по собственному желанию, а была фактически выставлена за дверь, когда остальные музыканты решили, что она оттягивает на себя слишком много внимания. К чести Тарья, покинув группу, она не стала пытаться эксплуатировать сделавшую ее популярной стилистику. Она пошла своим путем. И правильно сделала. Вторая Nightwish вряд ли вызвала бы большой интерес даже у завернутых фэнов. А Тарья Турунен сама по себе — феномен.
Colours In The Dark — четвертый и, на мой взгляд, пока лучший диск в дискографии Тарьи Турунен. Три предыдущих так же были выдержаны на очень высоком уровне. Однако, именно на Colours In The Dark Тарье удалось не просто добиться оптимально гармоничного сочетания роковой и классической стилистики, но заставить их работать вместе, дополняя и расширяя возможности друг друга.
Каждая песня на диске не похожа на все остальные и каждая по-своему интересна и хороша. Victim Of Ritual, пожалуй, наиболее яркая композиция с диска, выстроенная на виртуозной игре парящего в воздухе вокала и прижимающих его к земле жестких гитарных рифов, то и дело срывающихся на имитацию «Болеро» Равеля. Насквозь лиричная и какая-то по-настоящему, по-бабски пронзительная рок-баллада 500 Letters. Уходящая в психоделику Lucid Dreamer. Never Enough — безапелляционно жесткий и по-настоящему драйвовый хард-роковый боевик с неожиданно меняющимися музыкальными темами — еще один бесспорный хит. Запутанный и непонятный, откровенно перегруженный аранжировками Mystique Voyage, тем не менее, вызывает странное желание снова пытаться понять, куда же он ведет? Неожиданный, наверное, для самого Питера Габриэля кавер на его песню Darkness. Deliverance — с кучей струнных и псевдоклассическим вокалом. И тут же — резкий, дерганый, почти рвущийся вокал в Neverlight, будто позаимствованной из репертуара Motorhead. Внешне незатейливая, но очень красивая по своей мелодике Until Silence. И совершенно удивительный финал диска — Medusa, исполненная дуэтом с Джастином Фёрстенфелдом из Blue October — уносящая слушателей в неведомые сферы, для которых даже названий еще не придумали.
Диск от начала до конца абсолютно гармоничен как по форме, так и по содержанию. Так что, сольная карьера Тарьи Турунен идет по восходящей.
Автор текста: Алексей Калугин. Author: Aleksey Kalugin
Tags: музыка
Мне тоже альбом понравился, хотя и дерьма о нём пишут предостаточно. Ну это наверное мода такая у пионэров хаить бывших вокалисток Nigtwish.