Grimoire Malivolus (3)

Эрих фон Штохмайер был потомком древнего, но обедневшего рода, чьи владения некогда простирались по землям, раскинувшимся от Южных гор до Северных морей. Правда, не сплошным полотном, а мелкими лоскутами. Однако если бы сшить их вместе, то можно было бы получить неплохое лоскутное одеяло, способное укрыть собой добрую половину Балканского Каганата. Ко времени же рождения Эриха вон Штохмайера от всех несметных богатств фон Штохмайеров остался только вполне приличный домик в деревне, да полуразрушенный замок в горах. Причиной сего упадка, как свидетельствуют хроники, стала неуемная благотворительная деятельность Крауха фон Штохмайера, приходящегося Эриху фон Штохмайеру прапрапрадедом, и то, что сын Крауха фон Штохмайера Элмур фон Штохмайер, соответственно, приходящийся Эриху фон Штохмайеру прапрадедом, решил принять  участие в Третьей Средиземноморской кампании герцога Эль Лито, для чего обмундировал и вооружил две с половиной тысячи принадлежащих ему крепостных крестьян, а так же прикупил для свое армии полтора десятка сшитых на заказ знамен и полдюжины пушек. Последние, надо сказать, до полей сражения так и не добрались — по причине сильно пересеченной местности, простирающейся у них на пути. Ну, а чем закончилась Третья Средиземноморская кампания герцога Эль Лито всем нам хорошо известно. Недаром крылатой стала фраза, оброненная в ходе первого и последнего боя Третьей Средиземноморской кампании Оперфельмаршалом Дебруни: «Герцог Эль Лито всегда там, где его не ждут. Вот, только непонятно, что он там делает?»

Впрочем, злые языки твердили, что причиной обнищания некогда славного и богатого рода фон Штохмайеров стала вовсе не благотворительная деятельность Крауха фон Штохмайера и, уж точно, не ратные подвиги Элмура фон Штохмайера, а безудержная страсть к азартным играм Мулера фон Штохмайера, приходившегося внуком Крауху фон Штохмайеру, сыном Элмуру фон Штохмайеру и, соответственно, прадедом Эриху фон Штохмайеру.

Как бы там ни было, одно мы знаем точно: дед Эриха фон Штохмайера Гунтер фон Штохмайер уже с трудом сводил концы с концами и, дабы как-то поддержать семью, преподавал основы основ  политэкономии в сельской школе. А  единственный  сын Гунтера фон Штохмайера, приходившийся, как можно догадаться, отцом Эриху фон Штохмайеру, Пруденс фон Штохмайер, с той же самой целью и по той же самой причине подрабатывал сельским лекарем. Ни дед, ни отец Эриха фон Штохмайера не снискали славы на своих поприщах. А, потому, уходя в мир иной, оставили Эриха фон Штохмайера со слепой бабкой, глухой матерью, облезлым ослом, бесхвостым котом и двумя медяками в кармане. Одним словом и без ложного стыда — с голым задом.

Выражение это, хотя по сути своей и  образное, абсолютно точно и беспристрастно отражает положение, в каковом находился Эрих фон Штохмайер на кануне своего двадцатипятилетия. Ему, на самом деле, не в чем было выйти на улицу. Он не мог даже, уподобившись своему отцу и деду, заняться преподавательской деятельностью или врачебной практикой, поскольку, учитель или врач с голым задом вряд ли станет пользоваться уважением больных и учеников. Других же способов заработать на жизнь Эрих фон Штохмайер не знал. Хотя, следует сказать, что и в первых двух он так же мало что смыслил.

Сия безрадостная ситуация и побудила Эриха фон Штохмайера, сына Пруденса фон Штохмайера и внука Гунтера фон Штохмайера, глубокой, безлунной ночью, так, чтобы никто не смог узреть его голого зада, белевшего в темноте, подобно полной Луне, отправиться в горы, к руинам родового замка.

И в тот момент Эрих фон Штохмайер понятия не имел, зачем он туда направляется?


Автор текста: Алексей Калугин. Author: Aleksey Kalugin

Tags: ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.