Преступления будущего / Crimes of the Future (2022)

Аллилуйя!

Дэвид Кроненберг вернулся с новым фильмом! Более того, он вернулся к своей излюбленной тематике — физической трансформации человеческого тела.

Итак, «Преступления будущего». Будущее, судя по всему, не так, чтобы очень далекое, но очень мрачное. Что-что, а уж нагнать мраку и безысходности Кроненберг умеет. Так вот, в этом мрачном-мрачном будущем случается вспышка спонтанной эволюции человека. Мы попадаем в этот мир не на начальном процесс нового эволюционного витка, а в то время, когда процесс уже идет вовсю и люди в какой-то степени даже успели к нему приспособиться, с помощью очень страной машинерии. Прежде всего, все люди полностью утратили способность ощущать физическую боль. Поэтому и сами могут делать со своими телами все, что пожелают. Однако, процесс спонтанных мутаций идет с опережающий скоростью. С людьми происходят очень странные вещи. Одни вдруг получают способность переваривать пластик и питаются только им. У других в организме то и дело вырастают новые органы, назначение которых вообще непонятно. В соответствии с подобными изменениями происходят неизбежные перемены и в общественном устройстве. На смену традиционному сексу приходит совместное нанесение друг другу различных травм. Появляется Новая полиция нравов, которая следит за людьми в неожиданными трансформациями.

Пересказать сюжет фильма просто нереально. Кроненберг создало настолько многоплановую историю, что охватить всю ее в нескольких фразах невозможно. Но, уж, поверьте, это настоящая фантастика в стиле Уильяма Гибсона или Йена Макьюэна. Мир будущего продуман у Кроненберга до мельчайших деталей. И все это настолько необычно, что, аж, дух захватывает, круче чем на марвелловских видеоаттракционах.

Фильм поражает воображение еще и потрясающей визуализацией. Я давно уже не видел кино, в котором, как в «Преступлении будущего» был бы настолько детально продуман и выстроен каждый кадр. По уровню видеовоплощения авторских идей «Преступления будущего» можно сравнит разве что только с «Бегущим по лезвию». Разумеется я имею в виду оригинал, а не бездарное продолжение.

«Преступления будущего» является очень конкретной отсылкой к более раннему фильму Кроненберга «Экзистенция». Порой кажется, что герои «Преступлений будущего» играют в какую-то странную игру. Будто они застряли в мире «Экзистенции», скитаются среди симулякров, отчаянно ищут и не могут найти из него выход. Или же мир «Экзистенции» каким-то образом превратился для них в реальность.

Идеальный во всех отношениях фильм, созданный уверенной рукой истинного мастера. Фильм, который можно смотреть и пересматривать без конца, всякий раз открывая что-то новое. «Преступления будущего» оригинальное и самодостаточное кино, не имеющее ничего общего с псевдоинтеллектуальными поделками, что то и дело выдают Нолан с Вильневом. Такое впечатление, что Кроненберг ничего не придумывает, а сам живет в мире своих героев. Нам же он позволяет увидеть только небольшой его фрагмент. Поэтому я ни чуть не удивлюсь, если, спустя какое-то время, он снова захочет вернуться в мир «Экзистенции».

Дэвид Кроненберг вернулся с новым фильмом! Более того, он вернулся к своей излюбленной тематике — физической трансформации человеческого тела.

Итак, «Преступления будущего». Будущее, судя по всему, не так, чтобы очень далекое, но очень мрачное. Что-что, а уж нагнать мраку и безысходности Кроненберг умеет. Так вот, в этом мрачном-мрачном будущем случается вспышка спонтанной эволюции человека. Мы попадаем в этот мир не на начальном процесс нового эволюционного витка, а в то время, когда процесс уже идет вовсю и люди в какой-то степени даже успели к нему приспособиться, с помощью очень страной машинерии. Прежде всего, все люди полностью утратили способность ощущать физическую боль. Поэтому и сами могут делать со своими телами все, что пожелают. Однако, процесс спонтанных мутаций идет с опережающий скоростью. С людьми происходят очень странные вещи. Одни вдруг получают способность переваривать пластик и питаются только им. У других в организме то и дело вырастают новые органы, назначение которых вообще непонятно. В соответствии с подобными изменениями происходят неизбежные перемены и в общественном устройстве. На смену традиционному сексу приходит совместное нанесение друг другу различных травм. Появляется Новая полиция нравов, которая следит за людьми в неожиданными трансформациями.

Пересказать сюжет фильма просто нереально. Кроненберг создало настолько многоплановую историю, что охватить всю ее в нескольких фразах невозможно. Но, уж, поверьте, это настоящая фантастика в стиле Уильяма Гибсона или Йена Макьюэна. Мир будущего продуман у Кроненберга до мельчайших деталей. И все это настолько необычно, что, аж, дух захватывает, круче чем на марвелловских видеоаттракционах.

Фильм поражает воображение еще и потрясающей визуализацией. Я давно уже не видел кино, в котором, как в «Преступлении будущего» был бы настолько детально продуман и выстроен каждый кадр. По уровню видеовоплощения авторских идей «Преступления будущего» можно сравнит разве что только с «Бегущим по лезвию». Разумеется я имею в виду оригинал, а не бездарное продолжение.

«Преступления будущего» является очень конкретной отсылкой к более раннему фильму Кроненберга «Экзистенция». Порой кажется, что герои «Преступлений будущего» играют в какую-то странную игру. Будто они застряли в мире «Экзистенции», скитаются среди симулякров, отчаянно ищут и не могут найти из него выход. Или же мир «Экзистенции» каким-то образом превратился для них в реальность.

Идеальный во всех отношениях фильм, созданный уверенной рукой истинного мастера. Фильм, который можно смотреть и пересматривать без конца, всякий раз открывая что-то новое. «Преступления будущего» оригинальное и самодостаточное кино, не имеющее ничего общего с псевдоинтеллектуальными поделками, что то и дело выдают Нолан с Вильневом. Такое впечатление, что Кроненберг ничего не придумывает, а сам живет в мире своих героев. Нам же он позволяет увидеть только небольшой его фрагмент. Поэтому я ни чуть не удивлюсь, если, спустя какое-то время, он снова захочет вернуться в мир «Экзистенции».


Автор текста: Алексей Калугин. Author: Aleksey Kalugin

Tags:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.