Уйти не прощаясь / French Exit (2020)

Вот, честное слово, устал уже повторять, что фильм, мол, мог бы оказаться совсем не так плох, но получилось не пойми что. Даже не пойму, с чего вдруг в последнее время с такой страшной силой начал плодиться подобный недодел? Опять ковид во всем виноват? Продюсерам стало выгодно в условиях закрытых и полузакрытых кинотеатров выбрасывать на рынок какие-то непонятные полуфабрикаты?

Фильм , действительно, мог бы стать вполне приличной трагикомедией. Там есть неплохая сюжетная интрига. Проживающая в Нью-Йорке респектабельная, привыкшая к роскошной жизни пожилая дама вдруг узнает, что деньги, оставленные ей умершим мужем, закончились. Тогда она втихаря распродает оставшееся имущества и с сумкой денег и взрослым уже сыном уезжает в Париж, решив, что покончит с собой, как только деньги закончатся. При этом он изо всех сил старается приблизить этот момент, швыряясь деньгами направо и налево, платя за чашку кофе 100 евро и попросту раздавая пачки денег бомжам.

Вроде бы, неплохая завязка для истории. Однако, проблема в том, что придумав эту завязку, сценарист не смог придумать больше ничего другого. Потому и мусолил ее все два часа, на которые растянулся фильм, даже не пытаясь как-то развернуть. По ходу дела встречаются занятные моменты, но обыгрываются они из рук вон плохо. Поведение всех, без исключения, героев совершенно не мотивировано. Я, например, так и не понял, почему главная героиня так стремится покончить с собой и почему этого нельзя сделать, не раздавая деньги бомжам, а, скажем, оставив их сыну? А это, вроде как, ключевой момент фильма. Роли большинства из многочисленных действующих лиц вообще остаются непонятны — они появляются в кадре только за тем, чтобы произнести несколько бессмысленных фраз, а потом сидеть в дальнем углу на стуле, сложив руки на коленях. То есть, в кадре все время происходит какое-то движение ради движения — и не более того. Концовка так просто уходит в песок. Такое впечатление, что сценарист наконец понял, что материал ему не поддается, сказал «да ну его, на фиг», махнул на все рукой и написал «конец».

Что за режиссер мог взяться за такой сырой, вялый и беспомощный сценарий? Имя ему Азазель Джейкобс. И режиссер он такой же беспомощный, как и сценарист Патрик Девитт. Имея в руках несколько первоклассных актеров — Мишель Пфайффер, Имоджен Путс, Валери Махаффей, — он не смог раскрыть потенциала ни одного из них. Он элементарно не понимает, как следует рассказывать историю, используя визуальные выразительные средства, а потому до бесконечности тянет пустые и бессмысленные сцены. У него нет не то что стиля, но даже элементарных навыков подачи материала. Поэтому в его исполнении все получается примитивно, скучно, тягостно и невыразительно.

«Уйти не прощаясь» — фильм, который не стоило снимать. Посмотреть же его, если и стоит, то только ради того, чтобы навсегда запомнить имена Азазеля Джейкобса и Патрика Девитта и больше никогда, ни под каким предлогом не ходить на фильмы с их именами в титрах.


Автор текста: Алексей Калугин. Author: Aleksey Kalugin

Tags:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.