Гнев человеческий / Wrath of Man (2021)

Ай, да Гай Ричи! Ай, да сукин сын! Всех уделал по первое число!

Задолго до выхода фильма «Гнев человеческий» разномастные критики в один голос твердили, что на этот раз, не мудрствуя лукаво, Гай Ричи снял банальный трешовый боевичок с Джейсоном Стейтемом. Ну, разумеется, что еще можно снимать со Стейтемом, кроме как банальные боевики! Они, должно быть, забыли или слишком маленькие, чтобы помнить, что самые первые, ставшие уже киноклассикой фильмы Гай Ричи снял именно с Джейсоном Стейтемом. Вот, интересно, что они запоют, посмотрев фильм? Резко изменят свое мнение или же будут продолжать твердить, что Гай Ричи не снял ничего интересного?

Я и сам отношусь к Гаю Ричи весьма критично. Два его «Шерлока», на мой взгляд, чисто коммерческие, проходные фильмы, про которые и вспоминать не стоит. «Меч Короля Артура» и «Агенты АНКЛ», так просто позорище. Ладно «Унесенных» он снял персонально для бывшей жены, за это его можно простить. Но вот браться за диснеевскую поделку «Алладин» точно не стоило.

Но режиссер он от бога. И, когда берется за интересный ему проект, то выкладывается на все сто двадцать процентов. Хороших фильмов в его фильмографии примерно столько же, сколько и плохих. Но, зато каких! В «Гневе человеческом» Гай Ричи тоже сработал безупречно.

Прежде всего, сняв этот фильм, он влепил классную оплеуху Тарантино, который уже не первое десятилетие кичится якобы своим фирменным стилем. А Гай Ричи взял и показал, что ни какого фирменного стиля Тарантино не существует, есть лишь элементарное манипулирование приемами, используемыми в фильмах категории «Б». Потому как, повторю еще раз, это не стиль, который трудно или даже невозможно скопировать — попробовал бы кто снять фильм в стиле Тарковского! — а просто технический прием. И всякий профессиональный режиссер, используя его, может запросто снять фильм, не «в стиле Тарантино», а в точности так, как снимает Тарантино.

С точки зрения общей киноэстетики фильм Гая Ричи получился даже красивее и стильнее, чем у Тарантино. К примеру, так, где у Тарантино герои без умолку балабонят, у Ричи Стейтем молчит. А море бутафорской крови, которые так любит Тарантино, Ричи заменил россыпью пустых, блестящих, как золото гильз. Представьте себе человека лежащего не в луже крови, а среди россыпи гильз — это же совершенно иной режиссерский посыл получается!

Сюжет фильма, действительно, не блещет оригинальностью. Некие отморозки устраивают налет на инкассаторский фургон, убив при этом инкассаторов и случайных свидетелей. И, разумеется, появляется мститель, который для того, чтобы вычислить убийц, устраивается на работу в инкассаторскую фирму.

Казалось бы, обычный сюжет для фильмов категории «Б». Ан, нет! Гай Ричи и тут выкидывает финт, который никакому Тарантине даже и не снился! Фильм «Гнев человеческий» оказывается еще и оммажем Акире Куросаве. Как и в классическом фильме Куросавы «Расемон», Ричи рассказывает историю о ограблении инкассаторов с трех разных точек зрения, каждый раз добавляя в нее что-то новое, чего не было в предыдущих версиях.

Если и после этого кто-то скажет, что Гай Ричи снял безделицу, я отвечу — катитесь! Гай Ричи снял умный, очень красивый, эстетский фильм для истинных киноманов, полный аллюзий и отсылок к другим известным и не очень фильмам. Это фильм-кроссворд, фильм-ребус, разгадывать который — одно удовольствие.


Автор текста: Алексей Калугин. Author: Aleksey Kalugin

2 comments

  1. Да, меня тоже фильм впечатлил и порадовал, хотя пожалуй это самый тяжелый фильм который я видел у Стэтхема. Тарантино последний раз радовал только в 2015 в омерзительной восьмерке.
    Алексей, а как вам фильм «Нечестивые» про фальшивую деву Марию?

    • Еще не смотрел. Хотя взгляд на него уже положил 🙂 Как только посмотрю — отпишусь. Двину его вверх по списку, раз вызывает интерес.
      А вот что значит цифра 22 на постере, нет соображений? Я, признаться, так ничего и не придумал.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.