Цитатник

Аскольдов

Сергей Аскольдов. Религиозный смысл русской революции. (1918)

 

«В деспотизме уже потухает революционное творчество, он уже не не пытается строить лучшее по идеальным формам, но фиксирует те формы, которые нужны, только чтобы существовать. Это механическое делание жизни, являясь приостановкой надвигающейся черной смерти, не есть уже ни животворящий белый цвет целостной полноты общественно-религиозного сознания, ни мятежный красный цвет революции, ни черный цвет хаотической анархии. Это некоторая бесцветная бледная немочь, имеющая лишь внешнее подобие жизни. Это тот «конь блед», о котором говорит Апокалипсис.»

«Открытая вражда государства к церкви скорее может служить ее возрождению через мученичество. И именно предательское покровительство может водворить «мерзость запустения» на святом месте.»

«Но именно в этой своей роли совести общественного организма России православная Церковь  о времен Петра I была совершенно бездейственна.»

«Не гуманизм у нас запоздал из-за слабости культуры, а культуры у нас не было и нет от слабости гуманистического начала.»

«Вообще не в разбушевавшихся звериных инстинктах главное зло так называемого «большевистского» переворота и овладения Россией, а в той лжи и том обмане, в том потоке фальшивых лозунгов и фраз, которыми наводнили сознание народа.»

«Никогда беззаконные действия не сравнимы по своему удельному весу в качестве зла с упорной ложью и обманом.»


Автор текста: Алексей Калугин. Author: Aleksey Kalugin

Tags:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.