Тело / El cuerpo (2012)

тело

Еще один замечательный образец испанского жанрового кино. Триллер — это то, что почти всегда удается испанским режиссерам. Потому что никто так, как они не может создать мрачную, давящую, параноидальную атмосферу. Которая в истинном триллере зачастую составляет большую часть успеха. Поскольку, как   говорил великий Хичкок, по-настоящему пугает не то, что перед тобой, а то, что может прятаться за дверью. Вторая составляющая успеха триллера по-испански, это невообразимо запутанный сюжет, со множеством загадок, перевертышей и подстав, который, тем не менее, к финалу выходит на абсолютно ровную прямую, когда все узелки оказываются развязаны и все вопросы получили свои ответы. При этом ни один из тех вариантов концовки, что уже перебрал в уме ушлый зритель, не оказывается правильным.

Ориол Паоло, молодой режиссер, немного поработавший в сериалах и пару лет назад, в 2010-м году, засветившийся с отличным криминальным триллером «Прозрение». Но «Тело» оказалось еще лучше. Более мрачное, более атмосферное и еще более непредсказуемое.  Судите сами.

Все начинается с того, что темной ночью машина сбивает на дороге человека, неожиданно выбежавшего на дорогу. Как выясняется, это ночной охранник из расположенного неподалеку морга. Человек жив, но без сознания, поэтому не может рассказать, что же заставило его ночью покинуть свое рабочее место и  бежать куда-то сломя голову. При просмотре записей камер внутреннего наблюдения, полиция выясняет, что охранник убежал из морга в ужасе, будучи кем-то или чем-то жутко напуган. Дальше — больше. Выясняется, что из морга пропало тело умершей накануне женщины. Вдовец таинственно исчезнувшей из морга покойницы ведет себя крайне странно, и постепенно у полиции появляются подозрение, что он сам причастен к смерти своей жены. Тем более, что кто-то старательно подбрасывает им улики. Но, куда и почему исчезло тело? С каждым новым шагом история становится все более таинственной и запутанной.  А вокруг происходят крайне странные, почти мистические события. Так, например, в мешке с одним из трупов в морге вдовец находит мобильник, на который начинают поступать сообщения с телефона его, вроде как, почившей жены. Затем звонят из ресторана и сообщают, что его жена ушла оттуда час назад и забыла свой телефон.

vlcsnap-00404

От всех этих наворотов голова начинает идти кругом даже у зрителей. А уж о героях фильма и говорить нечего. Многие из них находятся на грани безумия. А кто-то уже и за ней.

В конце, как и полагается в испанском кино, все станет на свои места. А окончательная развязка наступит буквально на последних минутах фильма. Но, готов поспорить, никто не сможет угадать, чем все это закончится. Больше всего это напоминает детективные романы Буало-Нарсежака, в которых одержимые идеей фикс герои до полнейшего исступления преследуют самих себя. Разве что только им удавалось создать нечто подобное «Телу».


Автор текста: Алексей Калугин. Author: Aleksey Kalugin

Tags:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.