Человек из стали / Man of Steel (2013)

Человек из стали

Если Майкла Бея спросят, кого он считает своим своим преемником, Майкл может смело класть руку на плечо Заку Снайдеру. Степень загрузки фильмов Зака спецэффектами уступает разве что только уровню их же идиотизма. Собственно, на обоих этих режиссерах я давно уже поставил крест. Ожидать от них чего-то вразумительного, ну, или хотя бы внятно изложенного, увы, не приходится. «Человека из стали» я рискнул посмотреть только потому, что это все-таки Супермен.  А Супермен — это, как не крути, первый супергерой, еще в обличии Кристофера Рива попавший в советские телевизоры. Ну, и, наверное, никто не станет спорит, что Кристофер Рив в образе Суепрмена, с его завитком набриолиненных волос здорово смахивающий на Билла Хейли, был хорош. Даже не смотря на дурацкие красные трусы.

Ни один народ и ни одна цивилизация не может существовать без собственной мифологии. Создатели  самого первого комикса о Супермене, Джо Шустер и Джерри Сигел, отталкивался, разумеется, от ветхозаветного мифа о Моисее. Который, в свою очередь, ведет свои истоки от еще более древних египетских мифов. Так из древних мифов вылился новый американский миф. Именно в этом, мифологическом ключе строятся все истории про Супермена. И именно такими были фильмы про него.

Superman-1978

До тех пор, пока не пришел Зак Снайдер.

Зак в мифологическую составляющую истории не въехал. Заку требуется мясо, да побольше. Поэтому он снял тупой, кондовый боевик, в котором нет ни смысла, ни очарования мифа.  Он даже красные трусы с Кларка Кента снял, а голубой костюм заменил на черный латекс, сделав Супермена похожим на Спайдермена без маски, стащившего плащ у Бэтмена! Выглядит это столь мерзко, что если бы Супермен существовал в реальности, он бы непременно надрал Заку задницу за его художества.

Первый перезапуск серии фильмов про Супермена произошел в 2006-м, когда Брайан Сингер снял «Возвращение Супермена». Вполне неплохой, на мой взгляд, фильм, который по каким-то там причинам не глянулся голливудским боссам. И они решили еще раз начать все сначала, отдав историю в руки Заку Снайдеру. Возможно, они рассчитывали, что Зак добавит в культовую историю о парне в красных трусах толику идиотизма, что, конечно же, понравится современным зрителям.  Зак поступил иначе — он возвел идиотизм в догмат. Все в его фильме предельно тупо и бестолково. Настолько, что порой кажется, будто вся история разворачивается в Готэме, наводненном беглыми психами. В довершении всего, фильм еще и невообразимо скучен, потому что история, которую Зак пытается втюхать зрителям, совершенно неинтересна в силу своего вопиющего… Ну, да, идиотизма! Но, судя по могучим сборкам, зрителям это понравилось. Правда, не понятно, что именно понравилось? По мне, так это едва ли не худший фильм года.

vlcsnap-00235

Это, кстати, не Петр Мамонов, а один из заковских персонажей, какой-то там куль с Криптона.

В общем, так. Зак Снайдер окончательно отправлен в отстойник для производителей высокобюджетного трэша. Я думаю, мы еще не раз услышим его имя в связи с всевозможными громкими проектами. Так за ним уже числится «Бэтмен против Супермена», на который лично меня можно будет затащить разве что под угрозой немедленной и жестокой расправы. И, что совсем уж повергает в ужас — «Человек в картинках» по Брэдбери! Ну, а там, Зак еще найдет, над чем поглумиться.

Катился бы ты, Зак! Ну, хотя бы, к Майклу Бэю, снимать «Трансформеров».

 


Автор текста: Алексей Калугин. Author: Aleksey Kalugin

Tags:

3 comments

  1. Ходила я на это дело..даже в кинотеатр…
    Даже не денег за билеты было жалко. И даже не потраченного на сеанс времени (хотя и это тоже).
    Жалко, что как только стали рисовать интересные, умные комиксы, такие, что сами просятся на экран, фильмы по комиксам, наоборот, забили на первоисточники.

    • А меня больше всего бесит эта тенденция все «переосмыслить» и сделать по-серьезному, «как в жизни». Комиксы о Супермене и Бэтмене несерьезны по своей природе. Тим Бэртон это прекрасно понимал. И Джосс Уидон понимает. А режиссеры, пытающиеся сделать из истории про мужиков в плащах и гульфиках серьезное кино для взрослых — готовые клиенты в психушку!

      • Вот это-то и раздражает: за последние лет 10 комиксы реально изменились. И стали во многом умней и серьёзней фильмов.
        А вот ширпотребные киношки заставляют публику по-прежнему относиться к ним как к «историям про мужиков в плащах и гульфиках»…Ну и соответственно, к людям, читающим комиксы…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.