Робот и Фрэнк / Robot & Frank (2012)

Фрэнк Ланджелла — гениальный актер. Я впервые заметил и запомнил его в роли Остапа Бендера. Который оказался вовсе не таким прожженным циником, каким предстает Бендер в любой из отечественных экранизаций. Наверное, поэтому и Воробьянинов в конце фильма не нашел поводка, чтобы перерезать ему горло.  Потом был замечательный, полный очарования и тайны граф Дракула. За которого он, кстати, получил премию «Сатурн», вручаемую Академией научной фантастики, фэнтези и фильмов ужасов.

В этом году актеру стукнуло 75. И он уже не тянет на роли молодых красавцев. Но играть от этого хуже он не стал. В фильме «Робот и Фрэнк» ему пришлось выполнять эту работу за двоих. Поскольку основным его партнером по фильму является тот самый, заявленный в названии Робот, с похожей на шлем космонавта головой и черным, непрозрачным забралом вместо лица. Именно Ланджелла должен был сделать так, чтобы Робот ожил. Задачка, между прочим, совсем непростая. Попробуйте заставить ожить стоящую на столе кастрюлю. Ну, или свой любимый смартфон. Но, только так, чтобы все в это  поверили. А, вот, у Ланджеллы это получилось.

Сьюзен Сарандон тоже очень хорошая актриса. И чертовски жаль что в фильме у нее очень уж маленькая и не очень значительная роль.

Лив Тайлер вообще не актриса, а дочка Аэросмита. Но она, по счастью, появляется совсем не на долго.

Что еще непременно следует отметить — фильм получился по-настоящему фантастический. Именно фантастическая составляющая является в нем тем стержнем на котором все держится. Убери его — и от истории ничего не останется.  Сама атмосфера фантастичности достигается самым минимумом средств. Видеотелефон на стене, размером с плазменную панель, и последняя библиотека, книги из которой отправляют на  переработку, потому что они никому больше не нужны («Похоже на нацистскую Германию», замечает по этому поводу герой) — и становится совершенно ясно, что мы оказались в недалеком будущем, где по счастью, все хорошо.

Вся история строится вокруг взаимоотношений старого, страдающего провалами памяти человеком, живущим в одиночестве, и помогающего ему по хозяйству робота. При всей своей внешней простоте, история получилась настолько многоплановой, что перебирать просматривающиеся в ней смыслы можно очень долго. Да, к тому же еще, каждый непременно увидеть в ней что-то свое.

Режиссер рассказывает историю очень спокойно и деликатно, без мелодраматических всхлипов, не размазывая розовые сопли и даже не пытаясь выдавит из зрителя слезу. Именно поэтому она и получилась по-настоящему душевной, проникновенной и доброй. Без натяжек и перегибов.

А, вот теперь давайте-ка попытаемся вспомнить, как давно нам показывали хорошее, доброе, да, к тому же еще и умное кино, без идеологии и морализаторства?

А?..

Моя память меня подводит.


Автор текста: Алексей Калугин. Author: Aleksey Kalugin

Tags:

4 comments

  1. Сергей Ефимов

    Рад что Вам понравилось. Я, как писал уже где-то раньше, не в таком восторге. Мне не хватает именно драматизма здесь.
    А ещё читал отзыв, -«Фильм о том как старая сволочь учит робота воровать», видимо данный человек очень не далёк.
    В общем как обычно , сколько людей, столько и мнений…

    • По-моему, фильм тем и хорош, что режиссер не навязывает зрителю свое мнение и не дает однозначной трактовки того, что случилось. Каждый может воспринимать и оценивать по-своему.

  2. Павел

    Надо же, а я именно на Лив Тайлер и клюнул 🙂

    • Лив Тайлер мне в свое время понравилась в фильме «Ночь в баре Маккула». Там она настолько на свое месте, что трудно представить кого-то еще вместо нее.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.