Насколько, все же, велика и порой непреодолима в людях тяга к прекрасному!
Даже представить страшно, насколько велика!
Причем в таких людях, из таких органов, на которых никогда и не подумаешь!
Вот, к примеру, два дня назад представители Московской полиции так захотели посмотреть спектакль Кирилла Серебренникова «Отморозки», ставший в прошлом году лауреатом театральной премии «Золотая Маска», что потребовали у режиссера видеозапись спектакля. Мотивировав это тем, что спектакль, мол, нужно проверит на предмет того, нет ли в нем призывов к революции.
Да, боже мой, кто ж в это поверит!
Какие призывы?
К какой революции?
Спектакль поставлен по произведениям Захара Прилепина, книги которого свободно продаются во всех магазинах!
Но, видимо московские полицейские в творчеству Прилепина равнодушны, а вот работы Серебренникова очень уважают и ценят. И на все готовы, чтобы еще разок посмотреть спектакль.
Однако, ценители прекрасного есть не только в Московской полиции, но и в Федеральной миграционной службе. Работники которой заявились сегодня в Московский Сахаровский центр во время спектакля «Московские процессы», посвященный судебным процессам по делам выставок «Осторожно, религия!» (2003 год), «Запретное искусство» (2007 год), а также суду над участницами группы Pussy Riot. Якобы, для того, чтобы проверит документы у режиссера спектакля, швейцарца Мило Рау.
Представители ФМС утверждали, что виза, по которой режиссер Мило Рау въехал в Россию, не дает ему права заниматься трудовой деятельностью. Спектакль был прерван, а режиссера увели для короткой профилактической беседы, в ходе которой он получил предупреждение, после чего был отпущен.
Ну, и что, мы в это поверим?
В то, что швейцарского режиссера вот так, запросто, как таджикского дворника, схватили за шиворот, чтобы уличить в незаконной трудовой миграции?
Разумеется, проверка документов была лишь поводом для того, чтобы прийти на спектакль и иметь возможность соприкоснуться с прекрасным!
Однако, не успел спектакль возобновиться после визита сотрудников ФМС, как в зрительный зал ворвались очень решительно настроенные люди, наряженные в казацкую форму.
Причем, действовали они при поддержке сотрудников ОМОНа, один из которых тоже очень решительно заявил, что «не допустит незаконных действий по отношению к представителям казачества».
Спектакль был продолжен лишь после того, как казаков в зрительном зале.
Наверняка, были и другие желающие попасть на спектакль, но им прорваться в зал уже не удалось.
И спектакль, все же, благополучно закончился.
Само по себе стремление к прекрасному замечательно! Настороженность вызывает лишь одно — не перерастет ли столь неудержимая и страстная тяга к искусству в нечто совсем иное?
Во что именно?
Этого пока никто не знает.
Человеческая натура удивительна тем, что тяга к прекрасному совершенно спокойно уживается в ней с совершенно непреодолимым стремлением все доводить до абсурда.
А это уже совсем другой театр.
Автор текста: Алексей Калугин. Author: Aleksey Kalugin
Короче, отморозки.