Экипаж / Flight (2012)

1. Название. Фильма, все-таки, называется не «Экипаж», а «Рейс». «Экипаж» — выдумка отечественных переводчиков-локализаторов, ностальгирующих по некогда популярному фильму Александра Митты. Выдумка, не имеющая ничего общего с сюжетом фильма Земекиса.

 

2. Режиссер. Что отрадно, Роберт Земекис на разучился снимать кино. Не смотря на немалый хронометраж — 138 минут, — фильм смотрится на одном дыхании. Никаких длиннот, пустопорожних разговоров или бессмысленных флэшбеков. Все в точку, все по делу. Мастерская работа.

 

3. Актеры. Сыграно превосходно. Ярко, без пафоса и показухи, и на редкость убедительно. Все до самой последней роли. Подобную слаженность актерского состава, по всей видимости, тоже следует занести в актив режиссера. Дензел Вашингтон весьма достоверно изобразил алкоголика, катящегося в пропасть, понимающего это, но неспособного ничего с этим поделать. Как всегда великолепен Джон Гудмен, снявшейся в маленькой, как будто специально для него написанной, роли персонального драгдилера. А, вот, кто по-настоящему удивил, так это Келли Райли, показавшая себя очень сильной, профессиональной актрисой. С удивлением смотрел на нее и думал: Кто такая? Почему не знаю? Задним числом, просматривая ее фильмографию, вспомнил, что в «Райском озере» она тоже очень здорово сыграла.

 

4. Самолет. Я уже успел начитаться ироничных комментариев на тему того, способен ли пассажирский самолет летать вверх шасси. Скажу честно — мне без разницы. Главное, что в фильме это смотрится отлично и вполне достоверно.

 

5. Все же, что-то не так. Что, действительно, вызывает недоумение, так это то, как работает служба медицинского контроля пассажирской авиации США? Каким образом первому пилоту удается пройти предрейсовую проверку, если в ночь перед полетом он надрался настолько, что для того, чтобы прийти в себя, ему потребовалось засадить хорошую понюшку кокаина? Причем, это не единичный случай. Для героя «Экипажа» подобная практика — норма жизни.

 

6. Интрига. Пьяному пилоту удается то, что все считают абсолютно невозможным — посадить разваливающийся из-за технически неисправностей самолет так, что из 108 человек, находившихся на борту, погибло только шестеро. Так вся интрига закручивается вокруг того, что вместо того, чтобы вручит ему орден за спасение 102 человек, которые в противном случае все так и остались бы на небесах, пилота обвиняют в смерти шести. А за то, что он при этом был еще и пьян, ему так и вовсе грозит тюрьма. Если у них в Штатах так понимают справедливость, тогда я чего-то в этой жизни не понимаю. Какая разница, пьян был человек или трезв, если он спас 102 человека? А то, что это  так, в фильме признается абсолютно всеми экспертами. Если бы герой не совершил невозможное, погибли бы все, причем, вовсе не по его вине.  Но, вместо того, чтобы воздать герою причитающиеся ему почести, его обвиняют во всех тяжких. Вот эта ситуация у меня в голове как-то совсем не укладывается. Где свободная и независимая пресса с ее непредвзятым мнением? Где спасенные пассажиры? Где их родственники, жены и дети? Где демонстрации и митинги протеста против вопиющей несправедливости? Почему никто не пытается сказать даже слово в защиту бедного Дензела Вашингтона? Вытащить его из этой передряги стараются только двое — глава профсоюза летчиков и адвокат все того же профсоюза.

 

7. Ну, и, наконец, концовка. Вымученная, морализаторская концовка, напрочь смазывающая все впечатление о фильма. Вы не поверите, но героя-таки посадили. После того, как он сам раскаялся и признал себя виноватым. И теперь, в тюрьме он ведет исключительно правильный и здоровый образ жизни. Занимается в кружке художественной самодеятельности и клеит домики из спичечных коробков.

 

8. Мораль.  Пить — здоровью вредить. Говорить неправду — нехорош.  Как оказывается, весь фильм был снято только ради того, чтобы проиллюстрировать эти две нехитрые житейские истины. Следует признать, картинка получилась красивая. Но, честно говоря, я рассчитывал на что-то большее от режиссера «Форреста Гампа».

 

9. Итог. Лучше бы я посмотрел другой фильм.


Автор текста: Алексей Калугин. Author: Aleksey Kalugin

Tags:

1 comment

  1. «Каким образом первому пилоту удается пройти предрейсовую проверку, если в ночь перед полетом он надрался настолько,»
    …Мой дедушка по матери был вертолётчиком. Иногда ему нездоровилось…Вот не знаю, в каком смысле…Но, поскольку медиком на аэродроме была моя бабушка, его вполне себе допускали до полётов.
    Всяко бывает.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.