Patricia Kaas — Kaas Chante Piaf — 2012

Как следует из названия, диск представляет собой перепевки знаменитейших номеров Эдит Пиаф.

Классика  — дело тонкое, в потому требует деликатного обращения. Уже хотя бы потому, что признанные классическими варианты исполнения сами по себе являются эталонными образцами, тем мерилом, с которым сравнивают все остальное. Если исполнитель берется за перепевку классики, то, скорее всего, он не рассчитывает сделать это лучше оригинала, а ищет новые варианты прочтения хорошо всем знакомых произведений, старается разглядеть в них что-то новое, или же заставит по-иному звучать. Подобные попытки далеко не всегда оказываются удачными.  И диск Kaas Chante Piaf  яркий пример бессмысленного и бездумного обращения с классикой.

Все шестнадцать треков альбома демонстрируют один и тот же подход к материалу. Все песни максимально замедлены и невообразимо растянуты. Видимо, таким образом предполагалось усилить драматизм. Но лично у меня, примерно к третьей песне, создалось устойчивое впечатление, что исполнительнице невообразимо скучно все это петь, и она буквально  выдавливает из себя слова, едва размыкая плотно сжатые зубы. Все это сопровождается пафосно громоздкими и абсолютно безвкусно сделанными оркестровки, не оставляющими даже воспоминания о воздушной легкости исполнения Пиаф.

Одним словом, сравнение совсем не в пользу Каас. Песни Эдит Пиаф в ее интерпретации стали скучными, невыразительными и серыми. Чем-то похожими на  комсомольские песни Кобзона. И, что, пожалуй, самое главное, они потеряли очаровательную простоту и искренность, так подкупающую в исполнении Эдит Пиаф и, казалось бы, присущую им изначально.

Единственный плюс этого диска — после него хочется немедленно переслушать оригиналы. Чтобы снова поверить в прекрасное.


Автор текста: Алексей Калугин. Author: Aleksey Kalugin

Tags:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.