Алиса — Саботаж (2012)

Мутный, скучный, абсолютно необязательный и несвоевременный диск. Перегруженный архаичными хард-роковыми рифами и псевдопротестной патетикой. Не особенно задумываясь над такими вещами, как мелодия, композиция и стиль, группа остервенело рубит что-то маловразумительное с энтузиазмом восьмиклассников, наконец-то дорвавшихся до школьной аппаратуры. Все это очень громко, очень резко, очень пафосно и очень безвкусно сделано.

Под стать музыке и стихи. Это либо рубленые  и совсем не смешные частушки, вроде:

Некто А и Б

Присосались к трубе,

Но, если А закрыть,

То крякнет и Б.

Либо псевдоглубокомысленные банальности:

Все просто в начале пути

И все не просто в конце.

Ну, никак это не тянет на гражданскую лирику. Да и на обычную рок-поэзию – тоже.

С начала нового тысячелетия «Алиса» один за другим выбрасывает на прилавок диски убийственно один на другой похожие. За всем этим кроется откровенное стремлением создать нечто монументальное, запечатлевшее в себе дух нынешнего времени. Как это получилось у нее в восьмидесятых с «Блоком Ада» и «Шестым Лесничим». И за что мы, собственно, до сих пор и любим «Алису». Кинчев снова куда-то всех зовет за собой, не объясняя куда и зачем. Да, судя по всему, и сам этого не знает. И, видимо, в этом заключается его главная проблема. Кинчево кидает от православного национализма к оппозиционному либерализму. И все это, увы, оборачивается лишь протестом ради самого протеста. Бессмысленным и пустым.

Движение в том же направлении будет и в дальнейшем оборачиваться для группы заранее обреченной  на неудачу попыткой переиграть самого себя в какой-то странной игре. С возрастом музыкант, как и все, должен становиться мудрее и чаще задумываться ни о сиюминутном, а о вечном.

Суть же альбома «Саботаж» очень точно передает обложка: инфантилизм на фоне ночных кошмаров.


Автор текста: Алексей Калугин. Author: Aleksey Kalugin

Tags:

3 comments

  1. Сергей Ефимов

    Никогда не понимал данную группу, как собственно и большинство так называемого «русского рока». Помнится, ещё в школе, когда вышел их первый альбом, все как очумелые давай друг у друга переписывать. Ну и я себе переписал.
    Послушал, и не понял от чего все так прутся, стер на фиг.

  2. Павел

    Я вот тоже удивлён, что у Алексея нашлось доброе слово в адрес этой группы. Что они вообще сделали приличного?
    Обложка у нового альбома, кстати, поразительная: ну нельзя ж так неаккуратно обравлировать фотографию: в 2012-м году в провинциальных фотосалонах свадебные фотки и то подчас аккуратнее фотошопят.

    • Первый вышедший на виниле альбом «Энергия» был довольно интересной и нехарактерной для «Алисы» работой. Тогда стиль группы определял не Кинчев а Святослав Задерий. Минусом и очень большим этого альбома было то, что он, как и многие рок-альбомы того времени, был сделан очень кондово, по -любительски. Тем не менее, мне кажется, что само направление было бы довольно перспективным, получи оно в дальнейшем развитие. Однако, все пошло в совершенно иную сторону после того, как ушел Задерий, кстати, создавший потом довольно интересную группу «Нате». Два следующих альбома «Шестой лесничий» и «Блок Ада», на мой взгляд, тоже заслуживают внимания, поскольку были на них и интересные идеи, и нетривиальные решения. И, главное, они как-то очень уж здорово легли на безумно-сюрреалистический дух того времени. А, вот, в дальнейшем, видимо, когда Кинчев окончательно заточил группу под себя, все эти интересные наработки фактически сошли на нет. Музыка стала хотя и более профессиональной, но примитивной, зато пафоса — хоть ложками ешь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.