Этот замечательный фильм из той же серии, что и «Основные цвета» и «Хвост машет собакой». Фильм про выборы и предвыборные технологии. Даже с учетом того, что у нас эти технологии не работают, потому что и выбирать-то, по сути, не из чего, фильм смотрится необычайно интересно.
На этот раз нашему вниманию представлена политфантазия на тему выборов президента Боливии. Предвыборные штабы двух главных кандидатов возглавляют давние противники, которых с блеском играют Билли Боб Торнтон и Сандра Баллок. Конкуренция между ними лежит не только в плоскости профессиональных интересов, но и в личной. Так что, стоит им только приблизиться друг к другу, как тут же искры начинают лететь.
На какие только ухищрения не идут политтехнологи, ведущие предвыборные компании, ради того, чтобы поднять рейтинг своего кандидата или закопать противника. Могут, например, раскопать абсолютно достоверную информацию о том, сколько наварил чужой кандидат на закупках автомобилей для госслужащих, а могут совершенно голословно обвинить в дружбе с Клаусом Барбье. Но высший пилотаж — это подсунуть противнику красивую и подходящую к случаю цитату из Гёте, чтобы после того, как он использует ее в своем публичном выступлении, заявить, что на самом деле это цитата из Геббельса.
Во время предвыборного марафона кандидаты являются послушными марионетками в руках поллиттехнологов, по указке которых они готовы плакать и улыбаться, врать и заискивать, ну, и конечно, обещать, все, что хотят услышать от них избиратели. Все это только ради того, чтобы став президентом, тут же забыть обо всех своих обещаниях. Потому, что выборы — это всего лишь игра. В которой победитель получает все.
Однако, Боливия — Боливией, но фильм имеет самое непосредственное отношения и к тому, что и у нас сейчас происходит. Не даром же он называется «Наш бренд — кризис». Кризис становится устойчивым брендом России. А вот как, используя этот бренд, поднять рейтинг политику — смотрите в фильме. Там все очень доходчиво рассказано.
Снял фильм Дэвид Гордон Грин. Очень странный режиссер, снимающий либо дурацкие комедии вроде «Ананасового экспресса» и «Храбрых перцем», либо очень сильные драмы — «Снежные ангелы», «Манглхорн». «Наш брэнд — кризис» — на данный момент лучший его фильм. И в этом несомненная заслуга монтажера, который, используя мелкую нарезку эпизодов, не создает бессмысленную суету на экране, но показывает происходящее как бы с нескольких разных точек, создавая тем самым очень яркий эффект присутствия.
Автор текста: Алексей Калугин. Author: Aleksey Kalugin
Tags: кино