Наш бренд – кризис / Our Brand Is Crisis (2015)

kinopoisk.ru

 

Этот замечательный фильм из той же серии, что и «Основные цвета» и «Хвост машет собакой». Фильм про выборы и предвыборные технологии. Даже с учетом того, что у нас эти технологии не работают, потому что и выбирать-то, по сути, не из чего, фильм смотрится необычайно интересно.

vlcsnap-00163

На этот раз нашему вниманию представлена политфантазия на тему выборов президента Боливии. Предвыборные штабы двух главных кандидатов возглавляют давние противники, которых с блеском играют Билли Боб Торнтон и Сандра Баллок. Конкуренция между ними лежит не только в плоскости профессиональных интересов, но и в личной. Так что, стоит им только приблизиться друг к другу, как тут же искры начинают лететь.

vlcsnap-00160

На какие только ухищрения не идут политтехнологи, ведущие предвыборные компании, ради того, чтобы поднять рейтинг своего кандидата или закопать противника. Могут, например, раскопать абсолютно достоверную информацию о том, сколько наварил чужой кандидат на закупках автомобилей для госслужащих, а могут совершенно голословно обвинить в дружбе с Клаусом Барбье. Но высший пилотаж — это подсунуть противнику красивую и подходящую к случаю цитату из Гёте, чтобы после того, как он использует ее в своем публичном выступлении, заявить, что на самом деле это цитата из Геббельса.

vlcsnap-00166

Во время предвыборного марафона кандидаты являются послушными марионетками в руках поллиттехнологов, по указке которых они готовы плакать и улыбаться, врать и заискивать, ну, и конечно, обещать, все, что хотят услышать от них избиратели. Все это только ради того, чтобы став президентом, тут же забыть обо всех своих обещаниях. Потому, что выборы — это всего лишь игра. В которой победитель получает все.

vlcsnap-00162

Однако, Боливия — Боливией, но фильм имеет самое непосредственное отношения и к тому, что и у нас сейчас происходит. Не даром же он называется «Наш бренд — кризис». Кризис становится устойчивым брендом России. А вот как, используя этот бренд, поднять рейтинг политику — смотрите в фильме. Там все очень доходчиво рассказано.

vlcsnap-00156

Снял фильм Дэвид Гордон Грин. Очень странный режиссер, снимающий либо дурацкие комедии вроде «Ананасового экспресса»  и «Храбрых перцем», либо очень  сильные драмы — «Снежные ангелы», «Манглхорн». «Наш брэнд — кризис» — на данный момент лучший его фильм. И в этом несомненная заслуга монтажера, который, используя мелкую нарезку эпизодов,  не создает бессмысленную суету на экране,  но показывает происходящее как бы с нескольких разных точек, создавая тем самым очень яркий эффект присутствия.


Автор текста: Алексей Калугин. Author: Aleksey Kalugin

Tags:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.