Максим Оса \ Максим Оса та золото Песиголовця (2022)

Я не люблю сравнивать фильм и его литературный первоисточник. Это два разных произведения, выполненные в разных жанрах, каждый из которых имеет свои изобразительные и художественные особенности.

С комиксами совсем иное дело. В комиксе визуальный образ героев имеет очень важное, если не первостепенное значение. Поэтому и в фильме его нельзя потерять. То же самое касается и общей визуальной стилистики комикса и снятого по нему фильма.

Это — вступление. Теперь — по делу.

Украинский фильм «Максим Оса» снят по комиксам Игорь Баранько, впервые изданным на французском языке в 2008-2009 годах. Это истории о невероятных приключениях казака Максима Осы. Действия разворачиваются в 17 веке в мире, одновременно реальном, но, в то же время, аккуратненько прошитом духом сверхъестественного. Причудливое сочетание реального и нереального, в сочетание с отменной графикой и по-настоящему захватывающими историями, являются главными достоинствами комикса. Именно поэтому я сел смотреть фильм с огромным предубеждением. Честно говоря, вообще думал глянуть краем глаза, посмотреть пару-тройку эпизодов на перемотке, да и выключить со спокойной душой, констатировав: Ну, вот, опять ничего не поучилось.

Но случилось чудо — начав смотреть, я не смог остановиться до самого конца. А когда фильм закончился, даже расстроился — почему так мало? Где вторая часть?

Фильм захватывает с первых же минут очень своеобразной мрачной атмосферой, замечательно сочетающейся с традиционной комиксной формой подачи материала. Фокусировка на отдельных деталях, акцентирование движений и жестов, короткие — емкие диалоги — все эти характерные комиксные приемы очень толково и с умом использованы для создания видеоряда фильма. Тут я просто не мог удержаться и надела кучу скринов.

Следующий выигрышный момент — это великолепные персонажи, будто реально сошедшие со страниц комикса, но при этом на удивление живые. Даже эпизодические персонажи, вроде хозяина шинка, настолько здорово прописаны, что сразу же кажутся хорошо знакомыми. Ну, и отдельный респект создателям костюмов, которые поступили очень правильно, не став предельно точно воспроизводить все детали эпохи, в которой происходят действия. Вместо этого они отдали дан эклектике, смешав средневековые костюмы с деталями едва и не современности. Что только добавило яркости и необычности видеоряду. Отлично сработали и актеры, без которых вообще бы ничего не получилось. Все персонажи поданы без излишней театральности и пафосности. Даже не смотря на то, ч то они герои комикса, да еще и живут в 17 веке, они воспринимаются, как абсолютно живые, настоящие люди, о которых хочется знать как можно больше.

Ну, и, наконец. сам сюжет. Я тут совсем недавно сетовал на счет того, что в фильме «Всевидящее око» режиссер попытался смешать детектив с мистикой, но не добился успеха. Создателям фильма «Максим Оса» это удалось. У них мистика и детектив не только великолепно уживаются вместе, но и отлично дополняют друг друга.

Итак, Украина, 1636 год. Группа казаков везет золото некоего князя польскому королю. Но в дороге на них нападают неизвестные, среди которых выделяется некто Псоглавый. Бравые казаки убиты, золото пропало, а главным подозреваемым становится Максим Оса, который гулял в шинке неподалеку и, услыхав о случившемся, первым оказался на месте преступления. Чтобы доказать свою невиновность, Осе нужно отыскать пропавшее золота.

Завязка почти как у Агаты Кристи. Далее выясняется, что с золотом все не так-то чисто. Едва ли не у каждого персонажа свой скелет в шкафу и каждый подходит на роль главного подозреваемого. А Максим Оса, который непременно хочет докопаться до правды, всем им как кость в горле. Вот, только расправиться с Осой не так-то просто — он даже из могилы живым вылезает.

Фильм не безупречен, в нем есть к чему придраться. Но только делать это совершено не хочется. Потому как все недостатки многократно перевешивает удовольствие, полученное от просмотра. И, что самое главное, фильм оставляет хорошее послевкусие и со временем его непременно захочется пересмотреть. Да, что там, мне уже и сейчас хочется.


Автор текста: Алексей Калугин. Author: Aleksey Kalugin

Tags:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.