Амстердам \ Amsterdam (2022)

Дэвид О. Расселл, бесспорно, талантливый режиссер. Расселл любить, чтобы все было красиво. Он любит красивых актеров и актрис, красивые костюмы, красивые интерьеры, любит красиво выстроенный кадр. Беда лишь в том, что визуальный перфекционизм порой играет с режиссером злые шутки. Когда форма соответствует содержанию, Расселл выдает отличный фильм. Но нередко случается и так, что, увлекшись формой, он совершенно забывает о содержании. И тогда вместо кино получается нечто невразумительное. Например, мне безумно нравится его фильм «Взломщики сердец», и, в то д же время, я даже до конца не смог досмотреть страшную дребедень под названием «Мой парень — псих».

Над новым фильмом Расселла «Амстердам» звезды сошлись как надо. И на этот раз Расселл выдал поразительно красивый фильм, с множеством превосходных актеров, к тому же, совсем не пустой по содержанию. Действия фильма начинаются в Европе, во время Первой миррой войны — отсюда, собственно, и Амстердам, — и заканчивается в Америке в преддверии Второй мировой. В основе сюжета детективная история, главными участники которой являются увечные ветераны Первой мировой. Именно поэтому в качестве формы для своей работы Расселл избрал кровавый гиньоль. Кровь и всевозможные увечья являются своеобразным театральным задником, на фоне которого Расселл разыгрывает странное и в высшей степени необычное представление, представляющее собой смесь драмы с буффонадой. И, на мой взгляд, подобный неожиданный подход полностью себя оправдал. Решенная в полностью драматическом ключе, история, скорее всего, сделалась бы мучительно скучной. Добавив буффонады, Расселл превратил ее в яркое, стремительно развивающееся представление, с калейдоскопической сменой мест и действующих лиц. Он лепит красоту из уродства, подобно тому, как одна из героинь его фильма создает чайные сервизы из осколков шрапнели, извлеченных из тел раненых.

Но главное достоинство фильма в том, что, сделав упор на яркую форму, Расселл не забыл и о содержании. А смысл фильма в том, чтобы в очередной раз предупредить всех, кто успел расслабиться, о том, что фашизм может прятаться под самыми разными масками. Настолько ловко, что опознать его бывает непросто. Но, как бы он не маскировался, суть его всегда неизменна. И дать фашизму пинка — это дело каждого порядочного человека. Только при таком условии фашизм не пройдет.

Как истинный художник, Расселл удивительно точно почувствовал, насколько современной сделалась эта тема сегодня. И, пока политике чешут головы в глубокой задумчивости и озабоченности, художник сделал свое заявление. И сделал он его мастерски. Так, что невозможно просто отмахнуться и пройти мимо.


Автор текста: Алексей Калугин. Author: Aleksey Kalugin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.