Не волнуйся, солнышко \ Don’t Worry Darling (2021)

Где-то в бескрайней пустыне раскинулся милейший городок. Не просто городок, а город-сказа, в котором все не просто прекрасно, а великолепно! Мужчины города работают над неким секретным проектом. А женщины — самые прекрасные женщины на свете! — ведут жизнь домохозяек и заботятся о счастье своих мужей. Однако, что-то в этой идиллии не так. Слишком уж она идеальная, чтобы быть настоящей…

Не нужно быть завернутым синефилом, чтобы с первых кадров понять, что перед нами очередная экранизация «Степфордских жен». Правда, на это раз, создатели фильма даже не упомянули в титрах имя создателя оригинальной книги Айры Левина, заявив, что они сами придумали эту историю. Хотя, вся оригинальность сводится лишь к тому, что, если в «Степфордских женах» речь идет о биороботах, то в «Не волнуйся, солнышко» действия перенесены в виртуальную реальность. Ну, и идейная подложка всей истории растаяла, как кубик льда на раскаленной сковороде, оставив фильм лишенным какого либо смысла. Кто, где и для чего создал это виртуальный мир, создателей фильма так же ни мало не волнует. Вот, есть он — и все тут. Ну, и наконец, проработка самих героев — на уровне плинтуса. Полностью лишенные бэкграунда они скучны и неинтересны.

Фильм четко делится на три части. Первая часть, самая длинная, растянутая аж на 1,5 часа просто показывает нам этот мир, в котором все замечательно, но, все же, что-то не так. И хотя зрителю с первых кадров понятно что именно тут не так, создатели продолжают делать вид, что держат интригу. А главная героиня то и дело замирает с разинутым ртом, изображая недоумение и растерянность. Затем создатели фильма решают раскрыть секрет Полишинеля и нам в течении пятнадцати минут что-то объясняют про этот виртуальный мир, на самом деле, так ничего и не объяснив. Это-вто,рая часть. В третьей части, такой же короткой, как и второй, главная героиня пытается убежать из виртуального мира. Она — бежит, ее — догоняют…

И, собственно, на этом — все. Фильм, как начался ничем, так ничем и закончился. Он настолько никакой, что про него и сказать-то особо нечего. Стилистически он очень похож на малобюджетную фантастику 80-х годов прошлого века, в которой актеры пытались что-то изображать в малопригодных на то декорация и в костюмах, нарытах в секонд-хэнде. Но даже этим простеньким поделкам «Не волнуйся, солнышко» проигрывает в том, что это фильм ни о чем. В нем нет ни интересной фантастической идеи, ни драмы героев. Когда в одиннадцатый раз смотришь на то, как кофе льется в чашку, хочется что-нибудь кинуть в экран.

«Однообразие и скука!» — вот, что следовало бы аршинными буквами написать на постере. Ну, и извиниться стоило бы не только перед Айрой Левиным за беспардонный плагиат, но и перед Фрэнком Озом, из фильма которого украдена вся визуальная составляющая.

В общем, «Не волнуйся, солнышко» — это не кино, а пособие о том, как украсть все для кино, и все равно снять плохое кино.


Автор текста: Алексей Калугин. Author: Aleksey Kalugin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.