Толмен: Первый демон / The Toll (2020)

Фильм, просто поразительный! Органично сочетающий в себе бессмысленную бестолковость и полнейшую профессиональную беспомощность. Зачем его было нужно снимать, вопрос, конечно, интересный, да только ответ на него мы вряд ли когда узнаем. Но дело, похоже, было так. Некая команда продюсеров — ну а как снять фильм без продюсера? — засадила за работу неких условных сценаристов, которые , судя по всему, только вчера закончили среднюю школу. Команда, в конечно счете, свелась только к одному человеку — Майклу Нзйдеру — который заодно стал и режиссером фильма. Весь его предыдущий опыт сводился к нескольким любительским короткометражкам. Опираясь на свой небогатый опыт, Нэйдер скроил сценарий из расхожих клише, используемых в малобюджетных ужастиках едва ли не с первого момента появления кинематографа. Но, тут возникла другая проблема — стоя перед этой могучей кучей мусора, режиссер, он же сценарист, понял, что понятия не имеет, что ему со всем этим делать. И, уже в чисто русских традициях, начал все делать на авось, надеясь, что в конце что-нибудь все же да получится. Что-нибудь и получилось.

Кстати, начало поучилось неплохим, почти интригующим. Прилетевшая в некий город девушка вызывает по телефону такси в аэропорт. Приезжает машина, водитель которой кажется ей очень подозрительным. К тому же и ехать ей нужно не в город, а куда-то в глухомань. Тем не менее, отчаянная девица запрыгивает в такси, едет и стремается — ах, ща этот козел меня изнасилует, а потом порежет на куски. Или — наоборот, что с эстетической точки зрения эстетики, еще омерзительнее.

Но ничего нет происходит. Вернее происходит, но совсем не то, о чем мечтала девица. Никто ее насиловать не стал. Вместо этого они заехали на какую-то странную лесную дорогу, с которой теперь никак не могут выбраться. В какую сторону не поедут — все время возвращаются на то же самое место. Казалось бы, тут по законам жанра должны начаться игра с временными петлями. Или вдруг эта парочка должна понять, что они оба мертвы. Но — ничего такого. Вместо архангела Гавриила появляется старуха на тракторе, которая сообщает, что тут неподалеку живет некий Толмен, который не выпустит из с этой дороги, пока они не принесут кого-то одного в жертву.

Выбор жертвы, тоже любопытный момент, но режиссер-сценарист и не подумал ег хоть как-то обыграть. Бабка на тракторе уезжает, а вокруг машины начинают скакать какие-то странные типы в балахонах — то ли, зомби. то ли, призраки. Прыгают, да еще и камни кидают. Водила с девицей поняли, чт о пора валить, схватили лук, что лежал у водилы в кузове — ну, а что такого? Сейчас все с собой луки возят, на всякий случай, вот, ведь, и сгодился, — и побежали в лес.

Бежали они бежали, пуляя стрелами во все стороны и выбежали на милую такую полянку с костерком. Решили, что это самое лучшее местечко, чтобы заночевать. Но только присели они к костерку, как их начали одолевать ожившие призраки прошлого. Достали так, что они снова к машине побежали…

Всю эту белиберду нужно еще помножить на полнейшее отсутствие профессионального опыта не только у режиссера, но и у актеров. В результате мы получаем даже не трешовый фильм, а любительский капустник, понятный и интересный только тем, кто принимал участии в его создании.

В общем, мне надоело пересказывать этот бессмысленный бред. Есть желание, узнать, чем все кончилось — сами посмотрите. Только потом не говорите, что я не пытался вас отговорить.


Автор текста: Алексей Калугин. Author: Aleksey Kalugin

Tags:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.