Культовые тусовщики / Creation Stories (2021)

Так, ну без дурацкого названия у нас никак и никуда! При чем тут какие-то «культовые тусовщики», когда в фильме рассказывается история независимого музыкального лейбла Creation Records, о чем точно и ясно говорит оригинальное название.

Однако, даже о тупом названии можно забыть, когда узнаешь, что продюсером фильма был Дэнни Бойл, а сценаристом — культовый шотландский писатель Ирвин Уэлш. Ну, а главную роль исполнил их давний приятель и партнер по многим фильмам Юэн Бремнер. И фильм, скажу я вам, получился не просто замечательный, а гениальный! «Культовые тусовщики» — это выдающийся пример того, каким должно быть современное кино, говорящее со зрителем на современном, понятном ему языке.

История становления, развития и заката независимого музыкального лейбла Creation Records — это только общая канва, по которой Ирвин Уэлш и режиссер фильма Ник Моран шьют такой причудливый узор, ч о, глядя на него, только диву даешься. Как? Ну, скажите мне, как это у них получается? Рассказывая, вроде бы, о отдельных людях, в основном о основателе и главе Creation Records Алане Макги, они умудряются говорить сразу обо всем на свете. Они цепляют и раскручивают сразу множество самых разных общечеловеческих тем, порой заводя зрителя в такие философские джунгли, что ты только с удивлением озираешься по сторонам и думаешь: Как это я тут оказался? Это, на самом деле, никакая не история музыкального лейбла, а подлинная энциклопедия человеческой жизни. Вспомните любой вопрос, который вы когда-нибудь задавали себе о том, что происходит с вами, или что происходит вокруг, почему, в конце концов это происходит, почему именно так, а не иначе? — и вы наверняка найдете ответ на него в фильме «Культовые тусовщики». Ну, в крайнем случае, если и не ответ, то намек.

Помимо потрясающей глубины и всеохватности истории, «Культовых тусовщиков» отличает от массовой кинопродукции еще и то, что, работая над ним, режиссер виртуозно использовал едва ли не все существующие выразительные средства современного киноязыка. Камера ни один кадр не держит больше минуты. Все находится в постоянном движении. Или вдруг, в самый неожиданный момент, натыкается на стоп-кадр. Герои обращаются то к другим персонажам, то к зрителю, тот к самим себе. Вместе с героями мы то и дело переносимся из прошлого — в будущее, а из будущего — в настоящее, и снова — в прошлое. Крупный план сменяется общим. Общий — снова крупным, а затем — средним. Самое удивительное, что от всего этого не создается ощущения сумбура. Все сделано очень точно и выверено. Видеоряд сам по себе ведет активный диалог о зрителей, заставляя его точнее и глубже понимать реплики и поступки героев.

То, что «Культовые тусовщики» — лучший фильм года, у меня сомнений нет. Это необыкновенно умный, красивый, зрелищный, тонко и прочувственно сделанный фильм, который просто обречен стать культовым.


Автор текста: Алексей Калугин. Author: Aleksey Kalugin

Tags:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.