Карантин Z / Redcon-1 (2018)

С датой выпуска этого фильма история загадочна. Во всех выходных данных стоит 2018 год Однако, мировая премьера состоялась 15 июля 2017. Премьера в США — в 2019 году. Ну, а до нас он добрался и вовсе совсем недавно.

Перед нами зомби-апокалипсис. Сюжет невообразимо прост и, в целом, стандартен для подобных фильмов. Где-то на юге Великобритания происходит вспышка зомби-чумы. Вся зараженная территория тут же оказывается окружена военным кордоном. Малость покумекав, военные решают, что организовывать спасательные операции ради поиска выживших нерентабельно и себе дороже — проще, да и безопаснее, сжечь, на фиг, всю эту территорию ударом с воздуха. Но пока идет подготовка к удару, в запретную зону забрасывают группу спецназа, которая должна отыскать некого ученого, который, по всей видимости, в ответе, за то, что происходит. Сказано-сделано — бравые молодцы прибывают на место. Но, как водится, все идет не по плану.

Поначалу фильм кажется эдаким зомби-слэшером. Нам показывают, как множеством самых разных способов, с использованием самых различных и далеко не подходящих для этого дела бытовых приборов и инструментов, можно уделать человека или зомбака. Эта тема никуда не денется до конца фильма — и это здорово. Но постепенно на первый план начинает выходить нечто иное. Режиссер и сценарист «Карантина» Чи Кеонг Чан свято следует заветам Джорджа Ромеро, которому зомби нужны были не столько для того, чтобы напугать зрителя, сколько для того, чтобы позволить живым героям максимально раскрыться психологически.

«Карантин Z», разумеется, не может мериться бюджетом с той же «Мировой войной Z». Да он и не пытается это делать. Зато, когда смотришь «Карантин Z», понимаешь, что каждый доллар здесь был потрачен с умом — не на красавчика Бреда Питта, а на то, чтобы сделать хорошее кино. Режиссеру прекрасно удалось раскрыть характеры всех своих героев и сплести между ними такую хитрую паутину, выпутаться из которой совсем не просто. По ходу фильма нам выдают несколько обалденных твистов, после которых так и хочется сказать: Ух ты!

Одним словом, история оказывается совсем не такой простой, как казалось. И, что самое главное, режиссер придерживается все тех же Ромеровыских гуманистических принципов: зомбаки — зомбаками, а человек всегда, в любых условиях должен оставаться человеком.


Автор текста: Алексей Калугин. Author: Aleksey Kalugin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.