Перестрелка / Free Fire (2016)

В общем, все начиналось, как обычно. Две криминальные группы встретились на каком-то заброшенном заводе. У одних были ящики с автоматами, у других — кейс с деньгами. Всего-то и требовалось, что провести обмен, в котором были заинтересованы обе стороны. Но в какой-то момент что-то пошло не так. И началась заявленная в названии фильма перестрелка.

Бен Уитли — феноменальный режиссер. Он может снимать кино про что угодно, в любом жанре, но всегда в своем неповторимом стиле, главными составляющими которого являются трагедия и гротеск, спаянные воедино и густо приправленные иронией. В «Перестрелке» легкая криминальная драма, каковых мы видели десятки, если не сотни, благодаря мастерству постановщика, разрастаясь до общечеловеческих масштабов, превращается в аллегорическую картину всего нашего существования, ни чуть не уступающую дантевскому Аду. Ад Уитли складывается из мелочей. Не там появившийся человек, не вовремя сказанное слово — и все летит к чертям. Это же происходит везде и повсюду! С кем такого не случалось? Однако, пистолеты в руках обостряют ситуацию до предела.

Бен Уитли идеально прорисовывает всех своих персонажей. Каждый из них — это определенный типаж, как в гоголевских «Мертвых душах». Каждый — на сто процентов узнаваем. И, не смотря на то, что мы почти ничего о них не знаем, каждый кажется едва ли не старым знакомым. Потому, что похожих людей мы встречали ни раз. Ну, и конечно, нельзя не сказать о великолепных актеров, воплотивших в жизнь придуманных Уитли персонажей, таких как Майкл Смайли, Киллиан Мерфи, Бри Ларсон, Ноа Тейлор, Арми Хаммер… По большому счету, приза за лучшую актерскую игру здесь в равной мере достоин каждый.

Перестрелка по Бену Уитли — это не просто противостояние двух группировок, как в вестерне. Для Уитли это был бы слишком просто. Столкновение различных типажей и характеров в конце концов приводит к тому, что, оказывается, уже нет своих и  чужих. Можно заключить временный  союз с противником или получить пулю в спину от своего. Все опять же из-за того самого не вовремя сказанного слова. Или из-за сакраментального: «Они меня не уважают!»

В «Перестрелке» люди начинают стрелять друг в друга в ситуации, когда в этом не просто нет никакой необходимости, но когда это противоречит их собственным интересам. Стрельба периодически затихает и перемежается обменами репликами, которые, вроде как, должны помочь найти взаимопонимание, но приводят только к дальнейшему нагнетанию противоречий.

Очень реалистичное, я бы даже сказал, жизненное кино.


Автор текста: Алексей Калугин. Author: Aleksey Kalugin

Tags:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.