PJ Harvey — The Hope Six Demolition Project (2016)

PJ Harvey - The Hope Six Demolition Project

 

Давно уже обратил внимание вот на какую странную штуку —  у меня с обозревателя русскоязычной версии журнала «Rolling Stone» диаметрально противоположные музыкальные пристрастия. Я уже привык к тому, что, если в «Rolling Stone» появляется восторженная рецензия на какой-то новый диск, то его  со спокойно совестью нужно пропустить. Если же рецензия нейтральная, отрицательная а еще лучше — уничижительная, — значит стоит послушать, — может оказаться что-то интересное.

Вот как отозвался «Rolling Stone»  о новой работе PJ Harvey: «В лучших своих моменах она напоминает «Let England Shake», но по большей части — будем честны — слушать это попросту невозможно.»

Я не отношусь к истым поклонникам PJ Harvey, но то, что делает эта девушка, мне интересно. Мне нравятся ее взгляды,  нравится наблюдать за их трансформацией. Ну а больше всего мне нравится ее подход к Пути, который она для себя избрала. PJ Harvey давно уже обрела собственное место в мире современной музыки, но, такое впечатление, что она все еще занята его поиском. И именно это делает каждую ее новую работу в чем-то уникальной и по-своему интересной.

Как и следовало ожидать после разгромной рецензии в «Rolling Stone», диск «The Hope Six Demolition Project» мне не просто понравился, а очень понравился. И, не смотря на то, что, по мнению журнала «слушать это попросту невозможно», я прослушал  «The Hope Six Demolition Project» пару раз от начала до конца, а потом еще разок  рандомно. И с каждым разом то, что я слушал, нравилось мне все больше. Видимо, для того, чтобы слушать просто нужны уши.

Пожалуй, никогда еще у PJ Harvey еще не было такого же разнородного и многопланового диска. И никогда прежде она столь же  дерзко не смешивала самые разные стили и жанры. При этом диск не разваливается на отдельные композиции. Он похож на  шмат пластилина, в который вмазаны куски самых разных цветов, порой таких, что и  представить сложно.  И все это вместе живет, дышит, двигается, пытается, что-то говорить. Дополнительную прелесть, которая, впрочем, воспринимается должным образом далеко не сразу, придает записи сырой, вязкий звук со срезанными частотами. Весь фокус в том, что запись делалась практически вживую, на глазах у публики, в лондонской галерее «Somerset House». В студии, разумеется, все зазвучало бы совершенно по-другому. Конечно же, чище, но, в то же самое время, не столь открыто и вкусно. Каждая композиция «The Hope Six Demolition Project» — это оголенный нерв, касаясь которого, можно ощутить прямую связь с музыкантом. А это и есть наивысшее мастерство.

 

pjharvey


Автор текста: Алексей Калугин. Author: Aleksey Kalugin

Tags:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.