Chihiro Yamanaka — Molto Cantabile (2013)

Molto Cantabile

Джаз — это то же самое, что и китайская кухня. Если основной задачей китайского повара является придать хорошо всем известному продукту совершено несвойственный ему вкус, то джазовый музыкант должен уметь исполнить  классический музыкальный стандарт так, как этого еще никто никогда не делал. Джазовая пианистка Чихиро Яманака очень любит такую игру. У нее уже были диски с ее собственными, оригинальными версиями фортепианных джазовых стандартов, с джазовыми вариантами знаменитых эстрадных хитов 50-60-х годов и даже с песнями The Beatles. На новом диске «Molto Cantabile» Яманака занялась приготовлением джазовых блюд из классических симфонических произведений. И удалось у нее это на славу. Бетховен, Лист, Моцарт, Римский-Корсков — все звучат у нее, как истинно джазовые композиторы.
Для Чихиро Яманаки  свойственная очень яркая, экспрессивная, но при этом на удивления точная и выверенная, какая-то особенно по-женски виртуозная манера игры. Которую невозможно спутать ни с кем. Ей, пожалуй, как никакому другому современному,  удается соединить  воедино старое и новое. Про нее никогда не скажешь, что это играет кто-то из старых мастеров, в ее манере игры  нет даже намека на стилизацию. При этом она исполняет классический би-боп, без всяких там «пост» или «нео». Манера игры Яманки напоминает Оскара Питерсона лучших времен, когда он играл с Джо Пэссом и Нильсом Педерсоном. И так же, как у Петерсона, любимый состав Яманаки — трио, позволяющее в полной мере использовать  возможности такого инструмента, как фортепиана. При такой расстановке сил единственным ограничителями для музыкантов становятся исполнительское мастерство и творческая фантазия.
На «Molto Cantabile» Яманака  играет с двумя своими постоянными музыкантами —  контрабассистом Беном Уильямсом и ударником Джоном Дэвисом. И именно на «Molto Cantabile» этот блестяще сыгранный состав легко и без особых затей покорил еще одну музыкальную вершину. Прежде я, например, просто не мог себе представить, как может звучать в джазовом исполнении, ну, например такая вещь, как «Полет шмеля». Во что превратилось затертое уже до дыр Бетховенское послание «К Элизе» — это нечто невообразимое. Начинается оно, как кабаре, исполненное на кажущемся расстроенном фортепиано, а заканчивается кодой в стиле диско-хитоов Донны Саммер. А в заключительном посвящении Эдит Пиаф Яманака очень неплохо сочетает исполнение на рояле и гармонике.
Все диски Чихиро Яманаки не похожи друг на друга по стилю, манере исполнения, подбору музыкального материала и сопровождающим музыкантам. Мне очень импонирует то, что она не стремиттся раз за разом посторять даже самый удачные свои находки. Получая огромное удовольствие от самого процесса исполнения музыки, Яманака постоянно находится в процессе поиска чего-то нового. Диск «Molto Cantabile» на сегодняшний день один из лучших в дискографии Чихиро Яманаки. На нем она в полной мере продемонстрировало свою виртуозную технику, блестящее исполнительское мастерство и, что самое главное, удивительное чувство джазовой гармонии и исключительную музыкальной  выверенность каждого пассажа.
Замечательный диск великолепной исполнительницы.

Chihiro Yamanaka391

 


Автор текста: Алексей Калугин. Author: Aleksey Kalugin

Tags:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.