Паразит \ No mires a los ojos (2022)

В оригинале фильм называется «Не смотри в глаза». «Паразит», по всей видимости, появился из-за некоторой схожести ключевой идеи с известным корейским фильмом «Паразиты». Локализаторы решил отжать у корейцев немного популярности.

Итак, уволенный с работы испанский мужичок, прячется в огромный, старый шкаф. Который грузчики тут же грузят в машину и доставляют владельцам. Шкаф ставят так, что за его задней стенкой оказывается стенной шкаф. Куда и перебирается наш мужичок. В шкафу ему очень понравилось и он остается там жить.

Потихоньку он вживается в роль «домового» — когда хозяев нет дома, моет их грязную посуду, застилает постели. Постепенно от роли «домового» он переходит к роли домашнего «бога» и начинает уже совершенно конкретно вмешиваться в жизнь «приютившей» его семьи. Хозяйка же считает, что в шкафу поселился призрак ее умершего в детстве брата-близнец.

Если помните, в самом начале века вышел французский фильм «Амели», которым все тогда восхищались: Ах, как трогательно! Ах, какая милота! Меня же фильм совершенно конкретно шокировал. У героини, которая взяла н себя роль доброго ангела и принялась манипулировать своими соседями и друзьями, явно имелись какие-то серьезные проблем с психикой. А режиссер просто не решился сделать последний шаг — натешившись от всей души со своими жертвами, милашка Амели должна была начать убивать.

То, то не сделал режиссер «Амели», сделал режиссер «Паразита». Но, все равно, фильм не получился.

Я ожидал от фильма не просто чего-то большего, а некоего феерического взрыва. Неконтролируемого разгула страстей. В конце концов, это ведь испанцы! Ну, и где тут страсть? Где импульсивность и непредсказуемость поступков? Вместо всего этого мы получили нечто унылое и пресное, похожее на овсянку на воде.

У фильма две серьезные проблемы. Первая — это дикая затянутость. Полтора часа показывать мужика, не выходящего из двух комнат, а по большей части так просто сидящего в шкафу — это издевательство над зрителем. Тут непременно нужно было придумать какие-то интересные, неожиданные ходы, которые должны бы были оживлять и саму историю и картинку на экране. Но — нет. Все предельно прямолинейно, понятно и скучно. Второе- режиссер, он же сценарист, не счел нужным ничего рассказать нам о своих героях. Вообще ничего! Что это тип, забравшийся в шкаф? Почему он решил там остаться, а не убежал при первой же возможности? Почему его никто не ищет?… Вопросов возникает куча, и не на один из них нет даже намека на ответ. То же самое и с семьей, в доме которой этот тип оказался. Нам вскользь сообщают, что у жены какое-то нервное расстройство, а в самом конце фильма мы узнаем, что у мужа есть любовница. Ни с одним из персонажей фильма у зрителя не возникает хотя бы тонюсенькой эмоциональной связи. А потому, ему. то бишь, зрителю, в скором времени становится совершенно безразлично, что там происходит на экране.

Резюме. Фильм ужасающе скучен и так ж неинтересен, как не пропеченный пирог, который хочется поковырять пальцем и выкинуть, даже не пробуя на вкус. Такое впечатление, что его снимали по черновику сценария, случайно найденного в глубине стола. И почему-то не решились вносить в него никаких изменений.


Автор текста: Алексей Калугин. Author: Aleksey Kalugin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.