Освобождение \ Emancipation (2022)

Фильм снял Антуан Фукуа — мастер остросюжетного кино. Стиль у него несколько старомодный, но именно это мне и нравится — Фукуа не гонится за чисто внешними эффектами, а уверенно делает свое дело. Но с таким материалом, как в «Освобождении», Фука еще не приходилось работать.

«Освобождение» — это откровенно пропагандистский фильм, задача которого заключается в том, чтобы убедить зрителя в том, какие сволочи эти белые американцы, и какие няшки черные американцы, долгие годы, тащившие на себе рабское. Собственно, тут и убеждать ни в чем не надо, настолько все очевидно. После просмотра фильма ни у кого уже не должно оставаться сомнений в том, что, если бы все было наоборот — белые собирали бы хлопок на полях и строили железные дороги, а черные за ними приглядывали, доходчиво объясняли, что и как надо делать, и порой журили за нерадивость, Америка давно бы уже была страной победившего коммунизма. И не того, в который собирался загнать народ дедушка Ленин, а того, о котором мечтал Карл Маркс.

Тем не менее, чисто технически фильм безупречен. Срежиссирован и снят он суперофессионально. Картинка — полный восторг. Кроме того, режиссер решил снять весь фильм в черно-белом цвете. И затея удалась — визуальный ряд, насыщенный фигурами и образами, приобрел убийственно мрачную стилистику. То есть, тут придраться абсолютно не к чему — глаз фильм радует. Проблема в другом — фильм, по сути, ни о чем. Это своего рода «Аватар», только не про голубых, а про черных.

В самом начале мы видим, как главного героя отрывают от семьи, работающей на одной из хлопковых плантаций и отправляют на строительство железной дороги. Условия на плантации кошмарные, но на строительстве железки так и вовсе адские. Надсмотрщики вообще не могут разговаривать с работниками, не тыча им в нос дула пистолета, и просто так, забавы ради, травят их собаками. Разумеется, при первой же возможности герой убегает, лелея надежду добраться до мест, где ведет свою справедливую борьбу армия Линкольна.

Собственно, это все. Герой пробирается через кишащие крокодилами болота Луизианы, а за ним по пятам следуют гнусные преследователи, которые стреляют в него и травят собаками. Те, кто встречаются герою на пути, тоже сволочи последние, включая малых детей — все палят в него из чего попало и кидаются камнями. Но герой, вдохновленный верой в бога и всемирное движение BLM, все равно добирается до армии, которая практически вся, за исключением врачей и фотографов состоит из негров. Одерживает вместе с ней ряд героических побед и героем возвращается на родную плантацию к жене и детям, где уже вовсю вешают белых гадов.

Все это невообразимо пафосно и скучно. А в довершении всего — Уилл Смит с его вечно лыбящейся физиономией. Тут ему улыбаться нельзя никак, поскольку он должен демонстрировать страдания всего своего народа. Дабы избавиться от улыбки Смит корчит такие злобные рожи, что можно подумать, что его герой все время мучается с тяжелейшего похмелья, отягощенного неудержимой диареей.

Фильм настолько примитивен и прямолинеен, что, в принципе, можно было бы взять картинку с первого скрина, ради которой, собственно, и снималось кино, и показывать ее зрителям в течении двух часов. Эффект был бы тот же самый, что и от просмотра всего фильма.


Автор текста: Алексей Калугин. Author: Aleksey Kalugin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.