Большой золотой слиток \ Big Gold Brick (2022)

Сэмюэль Листон, герой «Большого золотого слитка», бездельник, пьяница и наркоман, в один прекрасный день, обдолбавшись до полусмерти, решает наконец свести окончательные счеты со своей никчемной жизни. И где-то, черт-те знает где, на безлюдной дороге, его таки сбивает машина. Сэмюэль чудом остается жив. А находившийся за рулем сбившей его машины Флойд Деверо трепетно следит за его выздоровлением. Когда же Сэмюэля выписывают из больницы, Флойд приглашает его пожить у него до полной реабилитации. А заодно и написать биографию Флойда. Дело в том, что по какой-то непонятной причине Сэмюэля в больнице записали, как писателя. Ну, а поскольку податься Сэмюэлю все равно некуда, он соглашается на предложение Флойда.

После того, как Сэмюэль переезжает в дом Флойда, вокруг него начинают происходить очень странные события. Которые, толи происходят на самом деле, толе рождаются в травмированном во время аварии мозгу Сэмюэля. У него завязываются довольно странные отношения с обитателями дома. Флойд рассказывает ему чудные истории из своей жизни. Сам Сэмюэль открывает у себя экстрасенсорные способности. А под конец он, благодаря Флойду, оказывается втянут в бандитские разборки. Все идет наперекосяк, но Сэмюэлю это, как не странно, нравится, поскольку в прошлой его жизни вообще ничего не происходило.

По жанру это сюрреалистическая комедия, в которой произойти может, в принципе, все что угодно. Фильм смотрится легко и вызывает интерес. Главным образом, за счет необычной истории. Которая и преподнесена также довольно оригинально, в нелинейном формате. Впечатление резко смазывает концовка. После всех тех событий, свидетелями которых мы уже стали, зритель в праве ожидать в конце некоего взрыва, который вообще перевернет весь мир, ну, или хотя бы наше скромное представление о нем, кверху ногами. Но не происходит вообще ничего. Да, герой находит себя, пишет книгу о своих приключениях, которая становится бестселлером. Но, собственно, с этого фильм и начинается. Так что ничего нового в конце мы не узнаем. По большому счету, не происходит вообще ничего. Тогда, спрашивается, ради чего все это было? Кроме того, по хода фильма то и дело возникают эпизоды, в которых как бы скрыта некая социальная сатира. Но скрыта она так основательно, что, в конце концов, так и не выбирается наружу. Фильм раздает много авансов, которые в итоге оказываются пустышками.

Снят фильм вполне профессионально. И актеры также на уровне. Тут у нас есть Энди Гарсиа и Оскар Айзекс. Но постоянная недосказанность очень здорово портит впечатление. Спросите меня, о чем этот фильм, и я отвечу — не знаю. Я так этого и не понял. Хотя, может быть, это только моя проблема?


Автор текста: Алексей Калугин. Author: Aleksey Kalugin

Tags:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.