Пэрл \ Pearl (2022)

На дворе 1918 год. Первая мировая война. Эпидемия испанки. Муж юной Пэрл сражается на фронте где-то в Европе. А сама она торчит безвылазно на ферме с деспотичной, повернутой на религии матерью. Она хочет быть счастливой, хочет танцевать, бегать в кино, хочет любить и быть любимой. А вместо этого ей приходится ходить ха скотиной, ухаживать за парализованным отцом и выслушивать ничем не обоснованные упреки матери. Все это создает настолько нервозную атмосферу, что воздух вокруг Пэрл буквально звенит от напряжения. И в какой-то момент рвется перетянутая струна и происходит срыв.

История стара как мир. Сходу, на вскидку, можно вспомним кинговскую Кэрри или не менее знаменитую Лиззи Борден. Однако, особенность «Пэрл» заключается в том, что режиссер Тай Уэст не просто рассказывает очередную историю задавленной обстоятельствами девушки, а, смешивая самые разные стили, визуальные техник и выразительные приемы, превращает простенький слэшер в яркое постмодернистское полотно. «Пэрл» — один из тех редких случаев в современном кино, когда важно не «что», а «как». В том, что делает на экране Уэст, можно увидеть отсылки не только к «Кэрри» и «Лиззи Борден», но и к безумно параноидальным фильмам Романа Поланского, к «Одержимости» Анджея Жулавского» к фильмам Николаса Роуга и, вместе с тем, к цеой куче фильмов категории В 809-х годов прошлого века. В изобразительном плане Уэст использует эстетику годаровского сюрреализма и бунюэлевского абсурда. Изобразительные приемы, позаимствованные у Кена Рассела, соседствует у него с фирменными фишками Бена Уитли, который, кстати, и сам мастер подобных игр.

Самое удивительное то, что из всего этого Уэсту удается создать нечто оригинальное, причудливое, эстетически привлекательное и новое. Уэст мастерски владеет видеоэстетикой и визуальными выразительными приемами. Поэтому у него ничего не появляется в кадре просто так, все имеет свое символическое значение, от тушки зажаренного поросенка, пожираемой опарышами, до удара вилами в грудь.

По сути, Уэст создал новый визуальный стиль, который можно назвать новой американской готикой, в котором старые, классические, зачастую весьма неожиданные выразительные средства накладываются на современную подачу материла. А идеально выверенный психологизм служит той самой иглой, которой он сшивает все это вместе. То, что он делает — это настоящее кино. В отличии от облизанных со всех сторон критиками, но при этом совершенно пустых и невыразительных фильмов Джордана Пила («Прочь», «Мы», «Нет»).

Да, и, кстати, к предыдущему фильму Уэста «Х» «Пэрл» сюжетно не имеет никакого отношения. Их роднит лишь общая эстетика, крокодил в пруду и замечательная актриса Миа Гот, без которой фильм мог бы оказаться совсем другим. Игра Гот, вся на нервах, потрясающе достоверна. Благодаря чему ей удалось создать по-настоящему живой и предельно неоднозначный персонаж, полный противоречий и внутренней борьбы с самим собой. Фактически в одиночку Гот весь фильм удерживает внимание зрителя.


Автор текста: Алексей Калугин. Author: Aleksey Kalugin

Tags:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.