Кейт / Kate (2021)

«Кейт» — это не прост отсыл к боевикам 80-х, а полное погружение в ту самую, классическую атмосферу. В самом лучшем смысле слова. В 89-х годах было снято немало боевиков не просто ставших классическими, а создавших каноны, которым старательно следуют нынешние сценаристы и режиссеры. Вот, только одна старательность далеко не всегда приводит к желаемому результату — нужен еще и талант.

В середине 80-х был снят очень хороший боевик с неординарным по тем временам сюжетом. «Мертв по прибытии». Профессор колледжа, которого играет Деннис Куэйд, узнает, что он отравлен смертельным ядом и жить ему осталось ровно 24 часа. За это время он должен выяснить кто и почему отравил его и свершить правосудие.

Фильм «Кейт» представляет собой почти точную кальку с «Мертв по прибытии». Только вместо профессора мы имеем наемницу-снайпера по имени Кейт, которой дают наводку на цель, которой оказывается маленькая девочка. Кейт стрелять отказывается и подает в отставку. Но кто из киллеров уходит на пенсию по собственному желанию? И Кейт, в лучших традициях, получает шампанское с полонием. После чего жить ей остается ровно за 24 часа. За это время она должна… Ну, в общем, вы поняли, что там дальше.

Не смотря на полнейшую вторичность сюжета, фильм смотрится очень хорошо. Причиной тому, во-первых, экзотика — дело происходит в Японии. Во-вторых, очень динамичный сюжет, не дающий зрителю ни минуты, чтобы расслабиться и припасть к ведерку с попкорном. В-третьих, полное отсутствие сюжетных ляпов и несостыковок. В-четвертых, четкая режиссура и замечательная работа оператора — некоторые сцены я по несколько раз пересматривал, чтобы понять, что же там такое сделал с камерой оператор, чтобы снять такое? В-пятых, два замечательных актера, Вуди Харрельсон и Мэри Элизабет Уинстед, которая, вроде как, впервые снялась в конкретном экшен-боевике (убитые «Хищные птицы» — не в счет), и, тем не менее, оказалась очень хороша и убедительна в роли наемной убийцы.

В общем, фильм, как не странно, удался. Причем, во всех отношениях и без всяких скидок на жанр. Киллеры — киллерами, но важен не пистолет, а драматургия. И в «Кейт» она работает. Да и вообще, тут все срабатывает, как надо. Даже удивительно по нынешним-то временам. А все потому, что на этот раз Нетфликс выступал только в роли дистрибьютора, а снят фильм на независимой студии. Вот так-то!


Автор текста: Алексей Калугин. Author: Aleksey Kalugin

Tags:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.