Бестселлер / Best Sellers (2021)

Ну, наконец-то фильм на твердую «пятерку», о котором реально хочется рассказать всем.

В этом фильме хорошо все, от добротной, интересной истории, до отличной игры актеров. Не смотря на то, ч то фильм снимала начинающая режиссерка Лина Ресслер, фильм срежиссирован на редкость уверенно и крепко. А хорошая режиссура — это, как «стена звука» в музыкальной индустрии, — когда смотришь, и понимаешь, что тут все на своем месте, ничего не добавить, не отнять.

То же самое и с историей. Здесь все точно и выверено. Она, с одной стороны, достаточно проста, чтобы быть универсальной и цеплять буквально каждого, но, в то же время, уникальна в деталях настолько, чтобы не казаться скроенной по чужим лекалам. И, конечно, самое главное, она великолепно рассказана не как байка у костра, а именно как киноистория, языком кинематографа. Такую историю, если пересказать в прозе, то получится — если вообще получится, — что-то совсем иное.

Итак, персонах номер один, Люси Стенбридж в исполнении Обри Плаза. Люси унаследовавшая от своего знаменитого отца некогда популярное и преуспевающее книжное издательство и отчаянно пытается удержать его на плаву. Что поделать, дела на книжном рынке идут на спад, да и опыта у Люси не так уж много. Когда кажется, что иного выхода, как только продать издательство, уже нет, находится договор, заключенный еще отцом Люси с культовым писателем Гарри Шоу — Майкл Кейн! — выпустившим 40 лет назад всего один роман, ставший национальным бестселлером. Более того, оказывается, Шоу получил аванс за второй роман и обязался принять участие в туре по продвижению книги.

Люси этот договор представляется шансом на спасение издательства и, не сумев дозвониться до Шоу, она едет к нему. Не подозревая, что встретит старого, больного, спившегося мизантропа, который из всех живых существ общается только со своим котом. Но, так или иначе, а ему все же приходится отдать Люси свою новую рукопись. После издания которой они вдвоем отправляются в тур. Который полубезумный Шоу превращает в балаган. От Люси потребуются невероятные усилия для того, чтобы разрулить ситуацию и наладить продажи. А для этого, в первую очередь, необходимо наладить контакт со взбалмошным, ушедшим в себя стариком.

«Бестселлер» — это необыкновенно добрый, трогательный и умный фильм. Уверен, что ни найдется ни одного вменяемого человека, в душе которого он не затронул бы ту или иную струну. Потому как ржиссерка не дергает все время одлну струну, как акын, а очень умело бегает пальчиками по всем, как мастер фламенко. Вот, казалось бы, ничего нового, простая история, а, ведь, цепляет, да еще как.

В фильме всего два главных персонажа. И все история строится только на их отношениях. Задача показать это, не впадая в грех мелодраматизма или эксцентрики, очень непростая. Создатели «Бестселлер» блестяще с этим справились, буквально пробежав по лезвию бритвы.

Мастерски сделанное кино.


Автор текста: Алексей Калугин. Author: Aleksey Kalugin

Tags:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.