Северный ветер (2020)

Новый фильм Ренаты Литвиновой стоит посмотреть уже хотя бы ради того, чтобы убедиться в том, что а России все-таки еще умеют снимать кино. Не глянцевую муру из жизни звезд и не комедийный треш, а Кино с большой буквы, Кино — как вид искусства, едва ли не самого сложного, поскольку фильм собирается из множества составных частей, каждая из которых имеет свое значение и играет определенную роль.

В «Северном ветре» все сделано хорошо и правильно. Так, как и должно быть. Начиная от самой истории и заканчивая мелкими детальками, как будто случайно, а на самом деле, конечно же, намеренно, попадающими в кадр. Кроме того, фильм невообразимо красив. Красив настолько, что в какой-то момент можно подумать, что толь кто ради этого визуального пиршества все и было сделано. Работа художника по интерьерам и художника по костюмом — это образцы законченного мастерства. Костюмы и интерьеры в «Северном ветре» будто живут свой собственной жизнью, рассказывают свою историю.

История же «Северного ветра» сложна и запутана. Пересказывая сюжет, можно дать только самое общее представление о том, что происходит в кадре и за кадром. С самого начала зрителя погружают в некий выдуманный мир. Мы оказываемся в огромном старом доме или даже дворце, в котором собираются члены некоей очень влиятельной и богатой семьи для того, чтобы отпраздновать новый год. Дом этот расположен где-то среди бескрайних снежных полей, однако, с балкона видна Спасская башня московского Кремля. С этого момента и до конца фильма мы будем видеть эту семью, постоянно празднующую наступление нового года. Такое впечатление, что Новый год у них не кончается никогда. Вот только все персонажи меняются, кто взрослеет, а кто стареет. Неизменной остается лишь атмосфера легкого безумия, царящая в доме.

«Северный ветер» — это чистой воды сюрреализм в духе «Скромного очарования буржуазии». Только, если у Бунюэля герои блуждают среди собственных снов, тщетно пытаясь отделить их от реальности, то у Литвиновой реальность — это и есть сон. Или же, наоборот, сон — это один из видов реальности. Понять смысл происходящего очень непросто, скорее всего, вовсе невозможно. Можно только домыслить.

Единственный недостаток фильма — это музыка Земфиры. И дело даже не в том, что мне активно не нравится все то, что делает Земфира, а в том, что ее музыка вступает в резкий диссонанс с тем, что происходит на экране. Но на это, в принципе, можно закрыть глаза. Вернее, заткнуть уши. В остальном же, фильм великолепен!


Автор текста: Алексей Калугин. Author: Aleksey Kalugin

Tags:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.