Рюк любит яблоки

На днях прокуратура подала иски в Колпинский районный суд Санкт-Петербурга с требованием запретить в России несколько аниме-мультфильмов, в том числе популярное японское аниме «Тетрадь смерти».

Шо?! Опять?!! Они снова взялись за свое?!!!

Другие аниме, попавшие под раздачу: «Межвидовые рецензенты», «Токийский террор», «Эльфийская песнь» и что-то там еще. Разумеется, делается все это с одной конкретно целью — защитить нас, бестолковых, от тлетворного воздействия всякой там ненашенской фигни. Потому как наша фигня — это совсем другое дело.

Я вчера ненадолго присел рядом с женой, смотревший по телевизору какой-то отечественный сериал. За 7-8 минут, что я смотрел ТВ вместе с ней, на экране были убиты трое человек, все с особой жестокостью. Одного даже закатали в бочке и утопили в пруду. Но прокуратуре до этого сериала дела нет, поскольку тут все наши, и убитые и убийцы.

Вот, «Тетрадь смерти» — это совсем другое дело. Там — Рюк, который любит яблоки. А яблоки у нас положено давить тракторами. Кроме того, как уполномоченно завил ТАСС, «Аниме уже требовали запретить в 2013 году активисты на Урале после того, как в Екатеринбурге нашли тело школьницы с травмами, расследовалось дело о доведении до самоубийства. В личных вещах у нее обнаружили комиксы «Тетрадь смерти», выяснялось, могли ли они стать причиной случившегося.» Смысл последней фразы я ни фига не понял, что там и откуда выяснилось, но так уж изъясняется мастера слова из ТАСС — Телеграфного агентства Советского Союза. Думаете легко в 21-м веке с помощью телеграфа вещать от имени не существующего в природе государства? Но дело даже не в этом. Вот, интересно, если бы в личных вещах погибшей девушки нашли не «Тетрадь смерти», а, скажем, томик Пушкина. Александра Сергеевича тоже обвинили бы в доведении до суицида и отправили под запрет?

Или же им просто анимэ и манга не нравятся, как жанр? Я тоже, признаюсь, не фанат этого направления, но и причин запрещать их тоже не вижу. К тому же, среди манга и анимэ порой появляются подлинные шедевры. «Призрак в доспехах». Или та же «Тетрадь смерти». Вообще, если бы прежде, чем возбуждать дела и требовать запретов, дяденьки из прокуратуры удосужились внимательно посмотреть ту же «Тетрадь смерти», то убедились бы, что все в ней все нее так просто и однозначно, как им кажется. А так, готов поспорить, дальше названия у них дело не пошло. Да, название вполне подходящее для того, чтобы устроить вселенскую имитацию бурной деятельности хай в лучшем чиновничьем стиле! Все сразу начнут обсуждать, высказываться, делиться мнениями… Вот, даже меня развели.

Вообще, в связи со всей этой историей, складывается впечатление, что в прокуратуре сидят эдакие столетние деды, из которых ото всюду песок сыплется. Сидят они и не понимают, что происходит вокруг. И им это, разумеется, обидно. Все непонятное кажется им чуждым и опасным. А самих себя они считают безупречно правильными и мудрыми. И в великой мудрости своей, они стараются всех вокруг уберечь от всяческих бед. Способ у них для этого один — запрет. Других они просто не знают.

Быть может, я ошибаюсь и на самом деле все совсем не так. Но, если они, могут представить себе мир без «Тетради смерти», я запросто могу вообразить себе мир без них.

И это уже, не говоря о том, что то, чем они занимаются, есть цензура в чистом виде, которая — минуточку! — все еще запрещена даже ныне действующей конституцией. Статья 29, пункт 5: «Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается.»

А, между тем, вы обратили внимание, что, к примеру, перестали выходить переводы на русский язык новых книг выдающегося писателя современности Ирвина Уэлша? Того самого, по чьей книге были сняты фильмы «На игле» и «Кислотный дом». Последним был переведен роман 2008 года «Преступление». Ну, а чего вы хотели, если следующий его роман назывался «Героинщики»? Страшное, просто жуткое название! И плевать на то, что Уэлш никогда не воспевал наркотики, а, напротив, показывал ужасные, разрушительные последствия их воздействия на судьбы и жизни людей. Давайте лучше сунем головы в песок и забудем, что в мире существуют наркотики.

А когда последний раз по телевизору показывали фильмы «Три толстяка», «Королевство кривых зеркал», «Город мастеров»? Раньше, помнится, постоянно крутили эти популярные детские фильмы. Начнешь щелкать каналами — непременно на один из них наткнешься. Нынче — дело другое. Потому как, хорошие сказки чем должны заканчиваться? И закатили они пир на весь мир, а после жили долго и счастливо — вот отличная концовка для сказки. А эти, что про толстяков да зеркала, кончаются народным восстанием. Что, разумеется, в корне неверно. Потому как, восстание — это плохо. Это — неконструктивно. Это… Короче, Христос терпел и нам велел.

Открытой цензурой это не назовешь. Официально ведь никто ничего не запрещал. Тем не менее, похоже, нас все время от чего-то оберегают. Только тихонечко, без лишнего шума и суеты. Для чего тогда нужно было вокруг «Тетради смерти» хай поднимать, когда все можно сделать по-тихому? Вот это мне, на самом деле, не понятно. Если только предположить, что они там у себя решили, что на этот раз действительно делают доброе и нужное дело?.. Да, нет, ну, не настолько же они просты!

И вот еще что. Допустим, решение о запрете выше перечисленных аниме будет принято, даже вопреки конституции и здравому смыслу. Каким образом они, те, кто это решение примут, будут его выполнять? Начнут блокировать сайты с аниме? Ну, так это уже даже и не смешно. Аниме какое-то.


Автор текста: Алексей Калугин. Author: Aleksey Kalugin

Tags: ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.