Мидуэй / Midway (2019)

О чем этот фильм понятно из названия. Да, это киновоплощение одной из ключевых битв Второй мировой, переломившей ход войны на тихоокеанском фронте. Это действительно было грандиозное сражение. И кому было снять этот фильм, как не Роланду Эммериху, мастер крупномасштабных кинополотен.

Новая лента Эммериха вполне укладывается в классическую схему батальных фильмов, но при этом он сумел привнести в свою работу новое режиссерское видение, что сделало его «Мидуэй» действительно серьезным фильмом, а не голливудской штамповкой вроде нолановского «Дюнкерка». Да и по сравнению с обласканными критиками «1917» «Мидуэй»смотрится куда как выигрышнее. И, честно говоря, мне совершенно непонятно, почему он не попал в Оскаровские номинанты, по крайней мере за режиссуру и спецэффекты.

Про битву при Мидуэй и прежде снимали фильмы. Новые времена — новые возможности. Но Эммерих использовал компьютерную графику не для того, чтобы сотворить очередной дурацкий киноатракцион, а чтобы создать эффект максимального погружения зрителя в происходящие на экране события. Это действительно невероятно, но, когда смотришь фильм, чувствуешь, что находишься в самом центре событий. Почувствовать себя в кабине бомбардировщика, пикирующего на вражеский авианосец под огнем всех корабельных орудий — это что-то невероятное!

При мастерском воссоздании батальных сцен Эммерих не забывает и о том, что движущей силой любых исторических событий являются обычные люди с их земными проблемами и страхами. И, тут уже наверное заслуга не столько режиссера, сколько сценаристов, но буквально каждый персонаж, появляющийся на экране, пусть даже всего на несколько минут, оказывается не просто фигуркой в игре, а личностью, человеком, за которого переживаешь без всяких скидок на то, что это всего лишь кино.

«Мидуэй» это мастерски снятое грандиозное батальное кинополотно, держащее в напряжении от первой до последней минуты. И это не просто грамотно сработанный фильм, это Кино с большой буквы. Последнее время много говорили о закате Голливудского периода кинематографа. Эммерих разбил вдребезги всю эту болтовню. Голливуд до сих пор умеет снимать не только кионокомиксы, но и масштабные исторические ленты с сильным актерским составом и мощным авторским посылом.

Кстати, очень любопытный момент, о котором я прежде не знал. Оказывается, на Мидуэе в это самое время находился известный режиссер Джон Форд, искавший натуру для съемок военного фильма. Он снял налет японской авиации на Мидуэй и даже был при этом ранен. Этот эпизод так же блестяще обыгран в фильме. Воевать можно не только с автоматом, но и с кинокамерой в руках. И пока на стороне Голливула такие режиссеры как Роланд Эммерих, он непобедим.


Автор текста: Алексей Калугин. Author: Aleksey Kalugin

Tags:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.