Доктор Сон / Doctor Sleep (2019)

Майк Флэнеган похоже всерьез взялся за Стивена нашего Кинга. Пару лет назад он сделал очень достойную экранизацию «Игры Джералда», а вот теперь снял фильм по довольно таки свежему роману Кинга «Доктор Сон». Как должно быть известно всем ценителям мастера ужасов — а кто у нас в стране не любит Кинга? Разве только те, кто не умеет читать, — «Доктор Сон» является продолжением знаменитого романа «Сияние». Знаменитому, прежде всего, благодаря экранизации Стэнли Кубрика. Поэтому, взявшись за его экранизацию, Флэнеган должен был отдавать себе отчет, что сравнений с Кубриком ему не избежать. И все же он не стал делать стилизацию под Кубриковское «Сияние». Он снял свое собственное кино, без оглядки на авторитет мастера. И сто раз оказался прав!

Пересказывать сюжет «Доктора Сна» — занятие не благодатное. Он настолько сложен и многофигурен, что в нем легко запутаться. Именно поэтому поначалу даже создается впечатление, что фильм перегружен лишними подробностями и маловажными деталями. Ан, нет — со временем все встает на свои места и каждая мелочь становится важна.

Флэнегану удалось совладать с очень не простой для экранизации прозой Кинга, в первую очередь, по тому что он снимает кино для зрителей. А в фильме для зрителе самое главное — суметь рассказать интересную, захватывающую дух историю. Разумеется, для мистического фильма важна еще и атмосфера. Но никакая атмосфера не вытянет фильм, если нет интересной истории. И ни один самый расчудесный актер не сыграет так, как надо, если он вообще не понимает, что ему нужно играть. В фильме Флэнгегана даже самый последний статист отлично понимает, что ему нужно делать. Здесь все четко выверено и каждый на своем месте. Юэн Макгрегор — ну, тут и говорить не о чем, этот парень всегда хорош, даже когда размахивает дурацким лазерным мечом. Я вообще не могу припомнить ни одного фильма, в котором Юэн Макгрегор расслабился бы да и сыграл ниже своих возможностей. Ребекка Фергюсон — Роза В Шляпе — чертовски хороша в роли гнусной злодейки. Но все же лучше всех Кайли Кёрран. Вы это имя прежде, наверняка, не слышали. Я тоже. Девочке всего 13 лет и Абра Стоун в «Доктор Сон» ее первая большая роль. Но играет она так, что с легкостью отодвигает на задний план именитых актеров. Причем она не только отыгрывает своего персонажа, но и выдает настоящий мастер-класс актерского мастерства, когда, например, играет взрослого мужчину, конкретно персонажа Юэна Макгрегора, временно оказавшегося в ее теле. У маститого актера подобные переселения душ не всегда получаются убедительными. А здесь — на все сто. Готов об заклад биться, девочка очень скоро доиграется до большой актрисы. Так что, запомните это имя — Кайли Кёрран.

По жанру фильм — мистически триллер. Очень красиво снятый. В целом не страшный, хотя местами и жутковатый. Но зато — захватывающий. Где-то минут через 20 после начала ты понимаешь, что уже не можешь оторваться. К сожалению, я не читал роман Стивена Кинга, поэтому не могу судить, погрешил ли Флэнеган против первоисточника тем, что не стал раскрывать историю Розы В Шляпе и ее приспешников. Мне, к примеру, было бы любопытно узнать, кто они такие, откуда взялись и как сложилась их шайка. Ради этого, наверное, стоит прочитать книгу. Флэнеган же решил оставить эту историю за кадром потому, как для него она не очень-то и важна. Он снял историю о извечном противостоянии добра и зла. И Роза В Шляпе для него — это воплощение абсолютного зла. Зла, у которого нет ни имени — только прозвище, — ни родословной. И тут еще раз непременно нужно отметить, как великолепно вписалась в своего персонажа Ребекка Фергюсон. Я сейчас, после просмотра фильма, просто не могу представить никого другого на ее месте. Зло, как всегда хитро, изворотливо, нахально и почти вездесуще. Добро же — это наш родной Илья Ильич Обломов, который и рад бы был сразиться со злом, да только для этого ему нужно сначала с дивана подняться. Но, когда зло тебя самого припирает к стенке, тогда уж, хочешь или нет, а суешь ноги в тапки и берешь в руки дробовик. Потому как, еще Арнольд Шварценнеггер заметил, что Дьявола, конечно, выстрелом из базуки не убьешь, но можно ведь выстрелит несколько раз.

В общем, мне фильм понравился, даже очень. А, по сему, надеюсь, Майк Флэнеган продолжит свой кинороман с романами Стивена Кинга.


Автор текста: Алексей Калугин. Author: Aleksey Kalugin

Tags:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.