Ирландец / The Irishman (2019)

Ну, вот, и пришло это время — на экраны Netflix вышел очередной эпический фильм Мартина Скорцезе «Ирландец». За одно это только Netflix’у следует, ну. если и не памятник поставить, то, уж точно, мемориальную доску где-нибудь привинтить. Или звезду в асфальт заляпать, как они там у себя в Голливуде любят. Потому как такую махину в 3,5 часа, что выдал Скорцезе, не потянула бы ни одна из мажорных студий. Даже не смотря на присутствие в кастинге таких супергероев, как Роберт де Ниро, Аль Пачино и Джо Пеши. А вот Netflix смог — за что ему вечные почет и хвала.

Теперь о самом фильме.

«Ирландец» — типично кино Скорцезе. Основательно и с размахом он рассказывает нам как бы историю одного из странных мафиози — ирландца, затесавшегося в итальянский клан. Но на самом деле, это история Америки в период от 50-х до 80-х годов прошлого века, взглянуть на которую Скорцезе предлагает сквозь призму организованной преступности, которая, как не крути, тоже является частью историю.

В историографии Скорцезе, создаваемой вот уже на протяжении нескольких десятилетий, мафии отводится заметное место. «Ирландец» — не квинтэссенция этой столь любимой режиссером темы, и вовсе не попытка подвести какой-то итог. Это еще один фильм о том, как создавалась Америка, на чем стоит ее нынешнее благополучие. И тут уже Скорцезе не щадит никого. Тяжелым катком он закатывает в асфальт священных американских коров. Одну за другой. Независимые профсоюзы, как мафиозные кошельки, суды, как способы сведения личных счетов, манипуляции с присяжными, подкуп политиков, заказные политически убийства, грязные деньги, вкладываемые в самые громкие проекты. Скорцезе не щадит даже любимцев Америку — семейку Кеннеди, показывая их без привычного розового глянца.

Скорцезе не героизирует мафиози, как Коппола, но и не превращает их в монстров, как Скотт. Взгляд Скорцезе — это взгляд документалиста, который фиксирует события, оставляя за зрителем право судить их. Потому как, на самом деле, трудно решить, кто страшнее, наемный убийца, нажимающий на курок поднесенного к чьей-то голове пистолета, или продажный политик, оплативший это убийство? Ведь, если подумать, то без второго не было бы и первого.

Скорцезе стрит фильм по привычной для себя схеме, как набор эпизодов, которые подгоняются друг к друг, как фрагменты паззла, чтобы в конце появилась цельная картина. Режиссерская работа в «Ирландце» виртуозна настолько, что фильм смотрится буквально на одном дыхании. После окончания остается только диву даваться, куда ускользнули 3,5 часа. Насилия в «Ирландце» ни чуть не меньше, чем в других фильмах Скорцезе на ту же тему. Однако, теперь он перестал его смаковать. Убийства уже не показываются крупным планом. Теперь режиссер использует иные выразительные решения, которые оказываются не мене эффективными в плане воздействия на зрителя.

Актерский ансамбль — об этом можно даже ничего не говорить. У Скорцезе он всегда великолепен. Уже упомянутая великая троица, играет своих персонажей на протяжении значительного временного отрезка. И если меняться внешне им, разумеется, помогали современные кинотехнологий, то показывать развитие личностей своих героев им приходилось самим. И невозможно даже представить, кто бы смог сделать это лучше их.

Ну, а кроме всего прочего. «Ирландец» — первый велики фильм, вышедший на стриминговой платформе. Похоже, что после этого кинематограф никогда уже не станет прежним. И если «Ирландец» — это предвестник заката супергеройских киноатракционов, то я только «за»!

В качеств бонуса: актера в образах героев «Ирландца» и их реальные прототипы.


Автор текста: Алексей Калугин. Author: Aleksey Kalugin

Tags:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.