Детские игры / Child’s Play (2019)

Детские игры

Вечер пятницы 13-го самое подходящее время, чтобы посмотреть какой-нибудь ужастик. Я такой случай не упустил и посмотрел новые «Детские игры».

Как сразу должно стать понятно любому мало-мальски подкованному любителю пятницы 13-го и всего, что с ней связан, это ремейк самого первого фильма про куклу-убийцу Чаки, вышедшего в благословенном для ужастиков 1988 году.

Ремейки — дело не благодатное. Редкие случаи, когда ремейк превзошел оригинал, можно по пальцам пересчитать. В большинстве же своем это нелепые поделки, смотреть которые нет никакого смысла. Тут достаточно вспомнить Содерберга, который зачем-то взял и покадрово переснял «Психоз» Хичкока. На вопрос, и на фига это было нужно, надо думать, ответа нет даже у самого режиссера.

Из положительных примеров, когда ремек непременно стоил того, чтобы его сняли, мне обычно приходит в голову толькр «Правдивая ложь» Кэмерона. И вот теперь — «Детски игры».

Да, черт возьми, новые «Детские игры» оказались значительно лучше своего ставшего классикой оригинала. Начинающий режиссер Ларс Клевберг с умом и творчески подошел к поставленной перед ним задаче. И, прежде всего, он принципиально изменил самого Чаки. Если прежде Чаки был обычной куклой, в которого вселилась душа маньяка-убийцы, то теперь он интерактивная, самообучающаяся компьютерная игрушка, способная управлять всеми устройствами умного дом и даже беспилотными такси. Что значительно расширяет его возможности и превращает почти что в Терминатора. Но самое главное, это кукла не одержима никакими злыми духами. Она просто учится, наблюдая за тем, что происходит вокруг. Поначалу она хочет только дружить и играть. Убийцу же делают из него сами люди. И этот интересный ход выводит фильм совершено на новы уровень. По сути, перед нами чистя, новорожденная душа. Tabula Rasa. И кем он станет, зависит от тех, кто его окружает, кто подает ему пример. Увы, учителя оказываются не самыми лучшими. В результате чего Чаки и становится тем, кто он есть.

При таком философском подходе фильм не перестает быть ужастиком. Кровавых и жестоких сцен в нем вполне достаточно. Но даже помимо них, без скримеров и прыжков из-за угла, чисто за счет грамотной визуализации происходящего, Клевбергу удается создать напряженную, пугающую атмосферу, которая четко выдерживается на протяжении всего фильма.

Но, и это еще не все! Клевберг отдает себе отчет в том, что большинство зрителей, решивших посмотреть его фильм, видели оригинал и, в принципе, неплохо себе представляют, что должно произойти. Поэтому, чтобы подогреть интерес зрителей к тому, что происходит на экране, режиссер затевает легкую постмодернистскую игру. Отлично, говорит он зрителю, вы знаете, что сейчас должно произойти, я тоже знаю, что вы знаете. Ну, так давайте взглянем на ситуацию так, как это делают знающие и понимающие люди, не снаружи, а изнутри. И режиссер начинает обыгрывать стандартные ситуации из фильмов ужаса примерно так, как это делает Тарантино, очень круто и с невероятно серьезным выражением лица, как будто все это в первый раз. В результате почти все сцены оказываются прошиты красными нитями черного юмора, которые, впрочем, заметны только тем, кто в теме.

Единственный недостаток фильма — это крайне неудачны выбор актера на главную роль хозяина Чаки. Мальчик играет из рук вон плохо. Плюс к этому его совершенно кошмарно продублировали. Все так плохо, что его роль превращается в одну бесконечную истерику, а к концу фильма он уже вызывает настолько стойкое отвращение, что становится грустно от того, что ты точно знаешь, этот пацан все равно выживет.

В остальном же «Детские игры» — это блестящий пример того, как сегодня нужно снимать фильмы ужаса.


Автор текста: Алексей Калугин. Author: Aleksey Kalugin

Tags:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.