Mark Knopfler — Down the Road Wherever (2018)

 

Ну, вот, наконец дошла очередь и до нового альбома Марка Нопфлера.

Собственно, ожидать, что после многих лет стабильно качественной работы Нопфлер вдруг возьмет, да и выдаст что-нибудь совершенно непотребное. было бы глупо. Поэтому все ожидания от новой работы Нопфлера, как правило, сводится к вопросу, в какой степени новый альбом окажется лучше предыдущего?

«Down the Road Wherever», с одной стороны, совершенно типичный для Нопфлера альбом. Неторопливый перебор гитарных струн, искусно имитирующий акустику, и меланхоличный напев, похожий на задумчивый разговор с самим собой. В основе музыки, как всегда, переделанный под себя акустический блюз и все те же полузабытые гармонии Dire Straits, от которых, видимо, просто невозможно избавиться. Да и не нужно, поскольку именно они и придают музыке Нопфлера неповторимый шарм и своеобразие. Непохожим же на все прочие работы Нопфлера делает «Down the Road Wherever» то, что на нем музыканту каким-то совершенно непостижимым для меня образом удалось раскрасить свои композиции самыми разными, на первый взгляд кажущимися совершенно несочетаемыми, музыкальными мотивами. Помимо классического блюза, кантри и блю-грасса, здесь можно услышать отголоски классики, джаза, какие-то восточные мотивы, тонкую и точную стилизацию по испанское фламенко, кельтские фолковые напевы и еще столько всего разного, что в пору просто разинуть рот и замереть в полнейшем восторге. Может быть, даже пение китов. А почему бы нет? И все это не миксы, а сыграно, вот, прямо сейчас, пальчиками на струнах.

Очень интересный, красивый, выдержанный альбом. И что самое главное — правильный. Такой, каким и должен быть альбом великого музыканта, не мальчика, но мужа. В общем, всем на загляденье.


Автор текста: Алексей Калугин. Author: Aleksey Kalugin

Tags:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.