Лондонские поля / London Fields (2008)

Это фантастическая история, которая не оставила бы равнодушным самого Федерико Феллини. Все здесь сделано по канонам Великого Мастер. Ну, разве что массовок, по меркам  Феллини маловато. И при этом ни режиссер Мэтью Каллен, ни оператор не пытаются копировать стиль Феллини. Получается, все, вроде как, в духе Феллини, но при этом совершенно иначе. Кстати для Мэтью Каллена это первый фильм. Прежде он снимал музыкальные видеоклипы. Поэтому все планы в фильме очень яркие и выразительные, порой говорящие о героях больше, чем они сами способны сказать.

Самое главное, не верьте официальному анонсу фильма. В нем, вроде бы, все правильно, этом снят только один, самый верхний слой с толстенного пирога, где все самое вкусное — в глубине. «Лондонские поля» — это фантастическая история, которая начинается, как неонуар, а заканчивается… Что самое интересное, концовки в фильме нет. Вернее, нет концовке в общепринятом смысле. То, чем заканчивается фильм, подразумевает множественное толкование того, что мы только что увидели. И каждый волен выбрать тот вариант, который сочтет предпочтительнее.

Все начинается с того, что некий американский писатель Самсон Янг (Билли Боб Торнтон) приезжает в некий странный, вневременной, находящийся на грани грядущего апокалипсиса Лондон. Он на время обменял свою нью-йоркскую квартиру на роскошные апартаменты лондонского коллеги. Каждому из них требуются сменить обстановку, чтобы набраться новых впечатлений и написать очередной бестселлер. Тут-то он и встречает героиню своего будущего романа Николу Сикс (Эмбер Херд). Она как будто наперед знает, что должно произойти. Хотя известно это только с ее слов. И так ли это на самом деле — неизвестно. Зато она умеет блестяще манипулировать мужчинами. И используя эту свою несомненную способность, она проворачивает некие странные махинации, конечная цель которых, опять-таки, неизвестна. Дальше происходить цепь весьма странных, событий, конечным итогом которой должна стать предсказанная Николой  ее собственная смерть.

История, на первый взгляд, не ахти какая мудреная. Однако, вся фишка в том, что на протяжении всего фильма зрителю приходится разгадывать кучу ребусов. Самый главный из которых: что из того, что я вижу, происходит на самом деле? Переносит ли Самсон Янг на бумагу то, чему становится свидетелем? Или же все эти люди только плод его фантазии. Или же люди существуют на самом деле, но Янг силой своего воображения заставляет их делать то, что нужно ему? Ну,  наконец, реален ли сам Самсон Янг или же он тоже плод чьего-то воображения?

Одним словом, все, как в «Алисе» — все мы только сон Красного Короля. И самое главное, чтобы он вдруг не проснулся. «Лондонские поля» — если и не шедевр, то очень яркая звезда на небосклоне  современного кинематографа. Можно смело рекомендовать его всем любителям странного и необычного кино. Удовольствие гарантировано.


Автор текста: Алексей Калугин. Author: Aleksey Kalugin

Tags:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.