Бельканто / Bel Canto (2018)

Фильм по уровню виртуозности, мастерства и умению отработать серьезную тему так, чтобы это не вызывал зубного скрежета, сопоставим с прошлогодними «Тремя билбордами». Хотя и тема, и форма подача материала здесь совершенно другие. Объединяет их то, что в фокусе прицела  создателей обоих фильмов находятся не ситуации, как таковые, а люди с их очень непростыми взаимоотношениями.

События, показанные в «Бельканто», происходят в некой неназванной латиноамериканской стране. Наши дни. В посольстве устраивается прием, на который съезжаются официальные представители разных стран. Как вишенка на торте — приглашенная спеть на вечере оперная дива Роксана Косс (Джулиана Мур). В разгар празднества в посольство врываются вооруженные повстанцы. Они надеются захватить президента страны, чтобы обменять его на политзаключенных. Но так случилось, что президент на прием не приехал. И повстанцы остаются в захваченном здании с кучей заложников. Они выдвигают свои требования, хотя и понимают, что выполнять их никто не собирается. И начинаются дни томительного ожидания непонятно чего.

Сценаристы мастерски создали парадоксальную ситуацию — люди самого разного социального статуса, разных национальностей, разных политических взглядов, принадлежащие к различным слоям общества, оказываются заперты в замкнутом пространстве виллы. И, так или иначе, им приходится общаться. Им приходится как-то развлекать самих себя. Вместе решат самые разные бытовые неурядицы. Хочется или нет, но им приходится выстраивать между собой новые отношения. Своеобразным центром кристаллизации этих отношений становится Роксана Косс. Во-первых, она единственная женщина среди заложников — всех прочих отпустили, во-вторых, она мировая знаменитость, в-третьих, все, абсолютно все в восторге от ее пения.

Однако, «Бельканто» это вовсе не фильм о волшебной силе искусства, хотя магия в пени Роксаны Косс несомненно присутствует. И не о Стокгольмском синдроме. В фильме все гораздо проще и, в то же время, намного  сложнее. Вот такая, понимаешь, загогулина. Я бы сказал, что фильм о том, что людям нужно учиться понимать друг друга. Вот так просто. Заложники и захватчики начинают учить языки друг друга. Сначала вроде как просто от того, что больше нечем заняться. Но, по ходу этих уроков, которые они дают друг другу, они начинают лучше понимать друг друга. Они вместе готовят еду, смотрят телевизор, играют в шахматы. И при этом, что показательно, нет вообще никаких разговоров на политические темы. Вилла, в которой заперты заложники  и их захватчик, становится как бы моделью нашего многообразного мира. И, если все в этом мире начинается с конфликта, то постепенно дело идет к взаимопониманию. К рождению своеобразной утопии. Где все равны и каждый может найти для себя что-то для счастья.

Фильм поражает, в первую очередь. своей психологической выверенностью. Все персонажи. а их очень много,  прописаны с филигранной точностью и тщательностью. В отношениях между ними нет ни малейшей фальши. Поэтому-то и развязка буквально переворачивает все представления о добре и зле.

Ну, и, наконец, не может не вызвать восхищения актерский состав. Помимо уже упомянутой Джулианны Мур, здесь есть еще Кристофер Ламберт, Себастьян Кох, Кен Ватанабэ. И все прочие, совершенно неизвестные мне артисты, ни в чем не уступают звездам.

На мой взгляд — лучший фильм года.


Автор текста: Алексей Калугин. Author: Aleksey Kalugin

Tags:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.