Холод в июле / Cold in July (2014)

kinopoisk.ru

Действия происходят в небольшом городке в Техасе, где-то в середине 80-х. Все начинается с того, что владелец местной багетной мастерской Ричард Дэн (Майкл С.Холл) убивает грабителя, забравшегося ночью к нему в дом. Ну, и, казалось бы, все на этом. Никаких законов он не нарушил, у полиции к нему никаких претензий нет, тем более, что и ночного вора они, как оказываются, прекрасно знают — репутация у него та еще. Но, не тут-то было. Объявляется отец убитого (Сэм Шепард) и начинает терроризировать семью багетчика. Но и это еще не все. Неожиданно выясняется, что убитый вовсе не был его сыном. И так уж получается, что отец с багетчиком вместе отправляются на поиски пропавшего сына. А по пути к ним присоединяется еще и отставной местный сыщик (Дон Джонсон). А дальше история становится еще более запутанной.

vlcsnap-2015-03-13-05h30m13s173

Начавшийся, как штатный триллер о маньяке, запугивающем провинциальное семейство, фильм очень органично трансформируется в психологическую драму, а затем так же плавно перетекает в боевик. А кровавой бане, которой заканчивается фильм, завидовали, наверное все «Неудержимые». И все эти метаморфозы вовсе не портят фильм, а наоборот, делают его на удивление убедительным, да к тому же еще и захватывающим зрелищем.

vlcsnap-2015-03-13-06h13m22s209

Режиссер Джим Микл снял на редкость крепкую и ладную картину, в которой все при деле и всё на своём месте. Весь фильм — это постоянное действие или подготовка к нему. Что не говори, а герою ведь требуется время на то, чтобы перезарядить пистолет, ну, или выпить бутылку пива. Весь фильм — это постоянная смена планов. То, что изначально казалось абсолютно достоверным, через десять минут становится сомнительным, а через пятнадцать — обманом. Враг становится другом, а друг — врагом. Вместе с героем зритель пытается выбраться из тумана неопределенности, но, в ответ на все его усилия, туман только гуще становится. Сюжет то и дело совершает настолько крутые повороты, что аж дух захватывает. Не успел опомнится — а ты уже мчишься по встречной полосе. И свет фар от несущихся навстречу машин слепит глаза.

vlcsnap-2015-03-13-06h18m29s197

Соответствующую атмосферу помогает создать замечательная операторская работа. Камера не просто следит за событиями, но за счет постоянной смены планов, точек съемки и фокуса буквально погружает зрителя в самый их центр. Временами оператор берет столько неожиданные ракурсы, что картинка в кадре превращается в своеобразный ребус, скрывающий за собой сразу несколько смысловых пластов.

vlcsnap-2015-03-13-07h24m35s184

Ну, и, конечно, актеры. Не знаю, каким образом режиссеру удалось этого добиться, но все актеры, от главного героя до последнего статиста, составляют ансамбль, работающий более точно и слаженно, чем швейцарские часы. Майкл С.Холл прославился ролью в сериале «Дескстер». Снявшись в ряде полнометражных фильмов, он мелькал где-то на втором плане, не особенно бросаясь в глаза. Но в «Холоде в июле» Холл выложился по полной. В начале фильма его герой — типичный провинциал, чей мир ограничен семьей и багетной лавкой, в конце фильма он — убежденный борец со злом. И этот переход из одного качества в другое Холл отыгрывает настолько легко и просто, но вместе с тем и убедительно, что веришь ему безоговорочно.

vlcsnap-2015-03-13-06h58m35s206

Ну, а Шепард и Джонсон — старая гвардия хороша как всегда. На пару эти двое стариканов демонстрируют такую несгибаемую силу духа, что, глядя на них все та же команда «Неудержимых», должно быть, сгрызла ногти до костей.

vlcsnap-2015-03-13-06h59m31s0

Как не парадоксально это звучит, но при том, что жанр «Холода в июле» определить затруднительно, это один из лучших жанровых фильмов. Фильм хорош, как музыкальная композиция, которая после первого же прослушивания остается в памяти, чтобы напоминать о себе при каждом удобном случае. А как только вспомнишь — сразу захочется услышать.

Самый лучший фильм — тот, который можно смотреть снова и снова, даже если уже наизусть знаешь все реплики героев. Потому что главное в них не сюжет, а тот эмоциональный фон, который ему сопутствует. Это все равно, что рассматривать картины мастеров — все время находишь что-то новое, на что прежде почему-то не обращал внимание. Таких фильмов не так уж много. И «Холод в июле» — из их числа.


Автор текста: Алексей Калугин. Author: Aleksey Kalugin

Tags:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.