Бёрдмэн / Birdman (2014)

kinopoisk.ru

Фильм снял испанский режиссер Алехандро Гонсалес Иньярриту. Режиссер яркий, имеющий привычку работать в резкой экспрессионистской манере. Но при этом весьма неровный. Насколько ярок и хорош был фильм «21 грамм» (2003), настолько банален и невыразителен оказался недавний «Бьютифул» (2009). После которого режиссер взял долгую паузу, как следует задумался и наконец выдал «Бёрдмэна», оказавшемся выстрелом в «десятку».

vlcsnap-2015-01-24-04h40m07s73

Фильм удивительно хорош и необычен. От него так и веет невероятной свежестью, которой так не хватает современному кинематографу, привыкшему кроить фильмы по стандартным лекалам, которые должны обеспечить кассовый успех. Успех они. может быть, и обеспечивают, но как же уже надоело все это чудовищное однообразие, как образов, так и сюжетных ходов, когда концовка просчитывается через десять минут после начала с точностью в 99,9 %.

vlcsnap-2015-01-24-05h09m54s33

С «Бёрдменом» все не так. Совсем не так. «Бёрдмен» снят в полном соответствии с триединством классической драматургии.

  1. Единство места.

Фильм о театре. Поэтому и все действия происходят в театре. На сцене, за сценой, в гримерках, в служебных помещениях, на крыше. Но все это — театр. Потому что все здесь подчинено театральным законам. Все не так, как за стенами этого удивительного дома.

vlcsnap-2015-01-24-05h08m02s191

  1. Единство времени.

Все события фильма занимают только три дня: день генеральной репетиции, день показа для прессы, ну, и, наконец, день премьеры.

  1. Единство действия.

Фильм снят одной камерой, постоянно следящей за героями, без монтажных склеек. Нет, ну, конечно, режиссер использует маленькие хитрости. Например, когда герой проходит через затемненный участок — в этот момент можно использовать монтажный стык. Но сделано это настолько виртуозно, что создается абсолютная иллюзия того, что ты продолжаешь непрерывно следить за героями, несмотря на то, что один день сменяет другой, а другой — третий. Таким приемом редко кто пользуется, но эффект он производит потрясающий.

vlcsnap-2015-01-24-03h53m26s195

Число действующих лиц в фильме крайне ограничено. И, наверное, благодаря именно этому, мы имеем возможность увидеть один из лучших актерских ансамблей. Все актеры настолько четко и слажено взаимодействуют друг с другом, что возникает фантастический эффект достоверности. Ничего не стоит убедить себя в том, что это вовсе не игра, что мы действительно подсматриваем за всем происходящим сквозь невидимую для героев щелку. Наломи Уоттс играет уже далеко не молодую актрису, которая, не смотря на свой талант, так и е стала большой звездой, а потому страдает о внутреннего комплекса неполноценности. Эдвард Нортон — звезда на сцене, а в жизни человек крайне заурядный. Со свойственным для него мастерством Нортон демонстрирует этот удивительный переход своего героя из одного состояния в другое. Когда же переход запаздывает, возникает потрясающий комедийный, а в иных случаях, драматический эффект. Эмма Стоун отлично справилась с совершено нехарактерной для нее ролью дочери главного героя, эдакого всеми позабытого гадкого утенка, но не прячущейся в угол тихони, а готовой сорваться по любому поводу невротички.

vlcsnap-2015-01-24-04h35m28s44

Ну, и наконец, звезда первой величины Майкл Китон. Для которого «Бёрдмен» — это подлинный. Здесь он блистает всеми своими талантами, как комедийными, так и драматическими. Он — стержень всего фильма и двигатель сюжета. Именно он выводит все на совершено на совершенно новый уровень, превращая просто интересную историю о том, как ставится спектакль, в философскую притчу, охватывающую едва ли не все проблемы современного человека.

vlcsnap-2015-01-24-05h22m44s40

Герой Майкла Китона по имени Ригган, некогда весьма успешный актер, сыгравший в нескольких фильмах про супергероя Бёрдмена. С одной стороны, эти фильмы сделали его звездой. с другой — его актерская личность оказался настолько плотно слеплена с образом Бёрдмена, что ни в какой другой роли зрители его уже воспринимали. Чтобы доказать себе и всем вокруг, что он, все-таки, актер, а непросто Бёрдмен, Ригган уходит из кино для того, чтобы собственными силами поставить спектакль и сыграть в нем главную роль. А театр — это не просто работа. Это — восторг, граничащий с безумием. Это — гиперреализм, переплетающийся с абсурдом. Здесь может случиться все, что угодно. Даже такое, чего никто не ждет. Это работа, которая может в клочья разорвать твою душу. А может заставит тебя воспарить, как птица. Ну, или как Бёрдмен.

vlcsnap-2015-01-24-05h41m53s12

Окончательный вердикт: Лучший фильм года!


Автор текста: Алексей Калугин. Author: Aleksey Kalugin

Tags:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.