Вторая часть «Нового человека-паука» подтверждает тот факт, что перезапуск серии был необходим. И новое киновоплощение классического комиксного героя получилось не в пример удачнее, нежели предыдущая унылая трилогия с Тоби Магуайром.
По части зрелищности «Новый человек-паук» дает сто очков вперед своему предшественнику. И дело тут вовсе не в том, что спецэффекты стали реалистичнее и лучше. А в том, что создатели нового «Паука» подошли к делу с гораздо большей изобретательностью.
Основное превосходство перезапущенной кинофраншизы заключается в том, что ее создателям удалось превратить нарисованных персонажей в абсолютно живых людей. Таких же, как мы сами. Любящих, ненавидящих, чувствующих, думающих — живущих. Для того, чтобы понять их мотивы, не нужно самому становиться супергероем, или даже притворяться таковым. Главным в названии «человек-паук» становится слово «человек». Человечность героев «Нового человека-паука» складываются из привычных и понятных всем, без исключения, мелочей. Они могут спотыкаться, запинаться, ронять стаканы, опаздывать на встречи — как это делают все нормальные люди.
Главный герой может выпустить паутину, чтобы подтянуть к себе поближе мобильник, а в результате получить по лбу оказавшимся в ненужном месте молотком. С кем не бывает? Питеру Паркеру (Эндрю Гарфилд) никак не удается разобраться во взаимоотношениях со своей девушкой, которая должна ехать на стажировку в Оксфорд. И в какой-то момент вопрос о том, уедет Гвен Стейси (Эмма Стоун) или нет, становится важнее того, победить ли Человек-паук очередного злодея. Потому, что в том, что победит, сомнений-то как раз никаких, а, вот, с девушкой все очень даже неопределенно.
Актеры также прикладывают максимум усилий к тому, чтобы сделать своих героев не ходячими картинками, а живыми людьми. Героиня Эммы Стоун — идеальная подруга для супергероя, которой на его супергеройство глубоко наплевать. Всякая ли девушка сможет вот так запросто отшить ухлестывающего за ней кумира миллионов? Да так лихо, что тому только и останется, что стоять с разинутым ртом. Невозможно даже представить, на кого ее собираются заменить в следующей серии? Понятное дело, такого поворота требует сюжет классического комикса. Но, кто бы не пришел ей на смену, все равно будет хуже.
Единственным недостатком фильма является убогий саундтрек. Энергичная картинка требует не менее энергичной музыки. А тут такое впечатление, будто саундтрек, собирали в самый последний момент, хватая, что подворачивалось под руку, не особо заботясь, насколько музыка соответствует видеоряду.
В остальном — фильм, на который не жалко потратить вечер.
Автор текста: Алексей Калугин. Author: Aleksey Kalugin
Tags: кино