Очевидные вещи (1991)

Очевидные вещи

Этот сборник, выпущенный на виниле  в 1991 году ВТПО «Фирма Мелодия», был подготовлен творческим отделением «ЛАВА», до этого уже успевшим отметиться дисками Рацкевича и Шумова.  По какому принципу подбирались исполнители и композиции для диска, не имею ни малейшего понятия. Но лично мне этот диск  представляется идеальным саундтреком для некого несуществующего апокалипсического фильма. Вся первая сторона диска — да, в то время все диски были двухсторонними, — отдана группе «Союз Композиторов», представившей  четыре композиции в стили постмодернистского декаданса. Эдакий апофеоз красоты и чувственности на краю гибели. Идеальная во всех отношениях первая композиция «Что? Это! Где? Там! (Руфь)»- так и хочется сказать: Да, сейчас таких уже не пишут! — явно навеяна «Касабланкой». Ну, или мне просто очень хочется так думать. Следующие за ней «Донья Иньес»  и «Дзинь, пин, мэй (Цветы сливы в золотой вазе)» — всепоглощающая, тревожная волна экзотики и чувственности, возможная только на самом краю времени, когда уже нет ни прошлого, ни будущего, а все слито воедино в точке конца. И, наконец, последняя — «Лена» — композиция, в которой уже явственно присутствует ощущение пока еще неопределенной, но уже неминуемой беды.
Вторую сторону диска открывает композиция группы «ТВД». Ничего не знаю об этой группы и не встречал ее нигде, кроме как на этом диске. Но композиция «Безматериальность» в стиле жесткого индастриала — это именно то,что надо для того, чтобы обозначит ту границу, за которой нет уже ничего. Неизбежное случилось. И теперь уже поздно переживать, каяться и молиться. Не ничего, даже бога, который мог бы все привести хотя бы в относительный порядок. Две инструментальные композиции Игоря Леня в стиле мрачного эмбиента «Ожидание» и «Старость», и две песни «Ночного Проспекта» — «Голод» и «Мишень  для острот, — каждая по-своему рассказывает о страхах и беспредельном отчаянии постапокалипсического мира.
Может, оно все случайно так совпало. Может быть, я сам все это придумал. Но, как бы там ни было, диск производит впечатление. И, черт возьми, да, действительно, нынче такого уже не делают!


Автор текста: Алексей Калугин. Author: Aleksey Kalugin

Tags:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.