Гольциус и Пеликанья компания / Goltzius and the Pelican Company (2012)

kinopoisk.ru-Goltzius-and-the-Pelican-Company-2112627

Любой фильм Питера Гринуэя по-своему уникален и достоин внимания. Гринуэй выработал свою, неповторимую киностилистику, развитием и совершенствованием которой он и занимается на протяжении всей своей режиссерской карьеры. Полностью воспроизвести стиль Гринуэя, разумеется, абсолютно  невозможно, тут нечего даже пытаться. А, вот, придуманные им изобразительные приемы и ходы весьма активно используются многими кинематографистами.

vlcsnap-2013-12-31-04h38m50s4
«Гольциус и Пеликанья компания» — один из лучших фильмов Гринуэя, в котором ему удалось использовать едва ли не все свои фирменные приемы: совершенно фантастический, сюрный видеоряд, замечательную музыку, дополняющую и даже как будто расширяющую картинку, и странную, ни на что не похожую историю, которую иначе, чем он, и не расскажешь. Ну, и, конечно же, как почти всегда у Гринуэя, картина исключительно провокационная. На этот раз режиссер подверг препарированию Библию. Которая под завязку наполнена всем тем, против чего истово выступают проповедники слова Божьего. То бишь, секс, секс, и, еще раз, секс. Секс в самых разных своих проявлениях. Прелюбодеяние, инцест, измена, педофилия, проституция, некрофилия, гомосексуализм — всему в Библии нашлось место и время.  Складывается впечатление, что авторы книги сей не мыслили жизни без секса. Что, в общем, абсолютно правильно — без секса сама жизнь была бы невозможно. А, следовательно, и Библия никогда бы не была написана. Все библейские истории настолько глубоко пропитаны сексом, что герою фильма, Гольциусу, приходит в голову великолепная идея — напечатать иллюстрированное издание Библии и стихов Овидия. Проиллюстрировав, разумеется, самые пикантные моменты.

vlcsnap-2013-12-31-04h40m22s164

Деньги на это предприятие он хочет занять у маркиза Эльзасского, известного покровителя искусств. В качестве наглядной иллюстрации будущего издания Гольциус и его Пеликанья компания актеров демонстрируют маркизу шесть сцен из Библиии. Каждая из которых влечет за собой самые неожиданные последствия. Декорации, в которых происходит все действо — это еще один фирменный прием Гринуэя. Ему всегда удается создать мир одновременно абсолютно реальный и до абсурда фантастический. Границы между сценой и зрительным залом не существует. Театральное представление и реальная жизнь постоянно переплетаются и перетекают друг в друга.

vlcsnap-2013-12-31-04h36m08s179
Настоящее искусство может быть вызывающим, даже провокационным, но оно по природе своей не может быть пошлым. Потому что, пошлость — это уже не искусство. Пошлость олицетворяет в фильме маркиз, который способен лишь на то, чтобы прилюдно испражняться, но при этом мнит себя знатоком искусства. Его пугает и приводит в ярость то, чего он не может понять и на что он сам не способен.  И именно он являет собой ответ на вопрос почему святые отцы церкви постоянно придают секс, даже самый что ни на есть традиционный, остракизму?

vlcsnap-2013-12-31-07h24m02s44
В удивительные времена мы живем. Во время просмотра фильма я постоянно ловил себя на мысли: «Вот этот эпизод уже тянет на статью… А этот — на две… А этот — аж на три сразу!». И ведь это был фильм бесспорного  классика мирового кинематографа! Чудо, что Гольциус со своей Пеликаньей компанией вообще добрались до нашей угла, погрязшего в традиционном мракобесии, заросшего ханжеством и пошлостью. Не библейское, конечно, но все равно, чудо. Так что, фильм Гринуэя  «Гольциус и Пеликанья компания», помимо того, что необычайно интересен, умен и красив, для нас еще и чрезвычайно актуален. Ну, а сам Гринуэй после этого фильма для меня окончательно утвердился в звании неоспоримого гения.


Автор текста: Алексей Калугин. Author: Aleksey Kalugin

Tags:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.