Это тот самый первозданный, корневой блюз.
Здесь нет места манерности или вычурной утонченности. Нет даже элементарной шлифовки. Все такое, каким появилось на свет, где-то рыхлое, где-то корявое, где-то шершавое, а то и заскорузлое. Похоже на старые, затасканные, в конец выцветшие, со множеством засечек и прорех джинсы.
Имя СиДелла Дэвиса не вбито золотыми буквами в историю блюза. Потому что таких, как он, блюзменов Дельты, странствующих из города в город и играющих за несколько баксов, а то и просто за обед, в свое время было множество. Он родился в 1927-м, в семье, работавшей на хлопковой плантации, правая рук его изуродована детским полиомиелитом. Для него блюз — это мир, такой, каким он его видит. Свой первый альбом «Feel Like Doin’ Something Wrong» он записал только в 1994 году, с помощью музыкального журналиста The New York Times Роберта Палмера, выступившего в роли продюсера. А вскоре Дэвис уже играл на одной сцене с R.E.M. и Screaming Trees.
«Last Man Standing» — кстати, очень говорящее название, — седьмой альбом Дэвиса. Записан он практически вживую в одной старой аналоговой студии в дельте Миссисипи. Запись бережно сохранила даже байки, что травит блюзмен между сетами. Можно даже не говорить, что слушать этот альбом — чистое удовольствие, сравнимое, разве что только с дегустацией виски полувековой выдержки. А кроме того, это редкая возможность прикоснуться к самой истории.
Автор текста: Алексей Калугин. Author: Aleksey Kalugin
Tags: музыка