Критик \ The Critic (2023)

Официальный анонс фильма звучит так: «Лондон, 1934 год. В одном из пятизвёздочных отелей встречаются актриса Нина Лэнд и театральный критик Джимми Эрскин. Параллельно в городе орудует маньяк, жертвами которого могут стать они оба.» Я посмотрел фильм и могу официально всех заверить — это полнейший бред. Прежде всего, в фильме нет никакого маньяка, охотящегося за актрисами и театральными критиками. На самом деле, дело было так.

Пожилой, вернее даже, очень пожилой театральный критик Джимми Эрскин (замечательный как всегда Йэн Маккеллен) — звезда одной из крупнейших лондонских газет «Дэйли Стандарт». Сам несостоявшийся актер, Эрскин смачно разносит вдрызг новые постановки и втирает в дорожную пыль карьеры актеров. И его читателям это нравится. Но, вот, умирает хозяин газеты и на смену ему приходит сын (Марк Стронг). Который начинает выстраивать новую издательскую политику. И, в первую очередь, он начинает избавляться от бесконечно брезжащих стариков, постепенно подбираясь и к Эрскину. Положение Эрскина становится особенно шатким еще и потому, что он гомосексуалист и не особенно это скрывает — что так же не нравится новому издателю.

Но Эрскин не собирается просто так сдаваться. Он разрабатывает коварный план, в осуществлении которой ему помогает актриса Нина Лэнд (Джемма Артертон), который Эрскин обещает свою благосклонность как критика. Эрскин начинает шантажировать своего издателя. Но, кто бы мог подумать, что тот окажется настолько чувствительным, что возьмет, да покончит с собой. И это оказывается не последняя смерть, к которой причастен Эрскин.

«Критик» — это , прежде всего, чисто английское кино. С прекрасными британскими актерами, превосходными костюмами и богатыми интерьерами. Все, до малейших деталей, аутентично времени, когда все происходит — 30-м годам прошлого века. Невозможно не обратить внимание на бесподобную работу мастера по свету. Каждая сцена выстроена так, что создается впечатление, будто свет падает не откуда-то со стороны, а только от находящихся в кадре источников — ламп, люстр, свечей, — но при этом сцена не тонет в темноте, все прекрасно видно.

По жанру «Критик» — драма, которая постепенно, очень неторопливо, перерастает в триллер. И вот тут-то как раз и вырисовывается серьезная проблема — история откровенно не доработана, ни в драматическом ключе, ни как триллер. Мотивы героев обозначены, но очень схематично, без глубокой проработки, что создает ощущение эдакой поверхностности. И даже отличная игра актеров не может с этим справиться. К тому же, и сама история очень прямолинейна и предсказуема.

Фильм, несомненно, интересный и достоин внимание. Но отсутствие хотя бы одной безумной чертовщинки, от которой в какой-то момент вдруг захватило бы дух, не дает ему подняться выше среднего уровня. Хотя возможность такая была.


Автор текста: Алексей Калугин. Author: Aleksey Kalugin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.